Блоги
Сергій Магера

Реформа "Укрзалізниці" повинна початися з її розділення (рос.)

Сергій Магера

народний депутат України, позафракційний

Каждый украинский парламент и каждое украинское правительство пытаются реформировать "Укрзализныцю". Но ни умные программы, ни новые назначения, в том числе, назначения иностранцев, не помогают. Железнодорожный монополист остается средоточием масштабной коррупции и огромных убытков. Так не может больше продолжаться. Украинская экономика испытывает серьезный кризис, а такие проблемные гиганты как "УЗ" еще больше тянут ее на дно.

Реформу "Укрзализныци" следует начать с ее разделения на несколько самостоятельных компаний, согласно основным направлениям деятельности. Первая компания должна заниматься грузовыми ж/д перевозками. Сегодня это самое прибыльное направление деятельности монополиста. Ежегодно 66% прибыли от грузовых перевозок уходит на дотирование других направлений "УЗ". Избавившись от необходимости покрывать убытки, самостоятельная компания сможет за счет прибыли обновить парк вагонов и снизить тарифы на перевозку грузов. Последнего уже много лет ждут украинские промышленники, так как тарифы на перевозку грузов на 20% выше экономически обоснованных.

Реклама

Вторая компания должна заниматься пассажирскими перевозками. Сегодня это направление приносит "УЗ" 3-4 млрд грн убытков в год. Казалось бы, непривлекательный актив. Но дело в том, что руководство ж/д монополиста никогда по-настоящему не было заинтересовано навести порядок в пассажирских перевозках. Так как убытки всегда можно было перекрыть прибылью от грузовых. Чтобы перевозка пассажиров приносила прибыль, нужен новый менеджмент, новые подходы к управлению, и, самое главное – повышение качества обслуживания и уровня комфорта пассажиров. Плюс ко всему, следует избавиться от убыточных непрофильных активов и необоснованных расходов.

Третья компания должна заниматься содержанием, ремонтом и модернизацией ж/д инфраструктуры (включая ж/д пути и вокзалы). Здесь очень важно на законодательном уровне освободить новую компанию от необходимости платить налог на землю под путями. Такого уже давно нет в странах Европы, а "УЗ" ежегодно тратит на это более 4 млрд грн. После освобождения от нелепого налога есть все шансы, что самостоятельное предприятие будет прибыльным. А это – дополнительный комфорт для пассажиров на вокзалах и повышенная безопасность для подвижного состава в эксплуатации.

Начинать реформу "Укрзализныци" через ее разделение нужно немедленно. Мы не можем себе позволить такой убыточный государственный актив. Что касается правления и наблюдательно совета компании, – всех нужно менять. И дело не только в астрономических зарплатах. Дело в элементарной неспособности нынешних менеджеров навести порядок в "УЗ".

Реклама

Реклама на segodnya.ua Реклама
Всі новини
Останні новини
Показати ще
Реклама на segodnya.ua Реклама
ЗСУ: головне
Докладніше
У пошуках роботи
Знайти своє місце!
🚘 Актуалка для автовласників
Що ще нового?
Кулінарний майстер-клас
Що приготувати?
⚽ Фан-сектор
Вболівай за футбол!
ЗАПРАВКИ
Паливо сьогодні
95+
95
ДП
ГАЗ
57,29
56,34
52,76
27,55
57,49
54,99
52,74
27,11
59,00
57,00
51,90
27,23
59,29
58,09
55,09
28,98
61,99
59,99
55,99
29,47
61,99
59,99
55,99
29,48
62,49
59,34
55,41
28,52
62,99
60,99
56,99
29,48
-
56,07
50,83
28,94
-
53,69
49,83
27,08
Haute Couture
Розклад Fashion Weeks

Париж. Франція

3 – 7 липня

Париж. Франція

Маямі. США

14 – 21 липня

Маямі. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 вересня

Нью-Йорк. США

Лондон. Англія

16 – 20 вересня

Лондон. Англія

Мілан. Італія

20 – 26 вересня

Мілан. Італія
Подробиці з модних показів

Натискаючи на кнопку «Прийняти» або продовжуючи користуватися сайтом, ви погоджуєтеся з правилами використання файлів cookie.

Прийняти