Блоги
Дмитрий Шпенов

Сроки по НДТМ необходимо дифференцировать по отраслям

Дмитрий Шпенов

народный депутат Украины

Экологический Комитет ВР должен внести третий пакет правок в законопроект № 4167 о промышленном загрязнении. Документ дважды подавался на первое чтение без существенных изменений и был отклонен депутатами. Авторам з/п необходимо прислушаться к бизнесу и отраслевым экспертам, чтобы приблизить его к нынешним реалиям. Цели по снижению выбросов СО2 и декарбонизации никто не отвергает. Но ставить перед бизнесом заведомо невыполнимые задачи тоже не вариант.

Несмотря на всестороннюю критику, сроки внедрения наилучших доступных технологий и методов управления (НДТМ), указанные в з/п № 4167, остаются неизменными – 4 года. Европейским компаниям для этого понадобилось 15-20 лет. Разница в том, что власти ЕС оказывали своей промышленности финансовую помощь и предоставляли различные преференции. Украинская же власть всячески пытается избежать участия в финансировании экомодернизации экономики.

Такой "эксперимент" может дорого обойтись промышленникам. Необходимых на экопреобразования 10 млрд долл у них нет. Без государственной помощи уже через несколько лет наши экспортеры начнут стремительно терять конкурентные позиции на мировых рынках. Первое испытание ждет их в 2023 году, когда Евросоюз запустит новую углеродную пошлину СВАМ, потери от которой для украинских производителей могут составить около 3 млрд долл. в год.

Необходимо пересмотреть также и сборник наилучших технологий. З/п предусматривает, что использоваться должны только европейские технологии и оборудование. Но в Украине есть проектные институты и предприятия, которые способны производить оборудование, ничуть не хуже европейского и отвечающее всем нормативам. Однако украинских производителей просто оставляют за бортом, не позволяя участвовать в программе модернизации.

Итоговая редакция законопроекта о промзагрязнении должна соответствовать европейским директивам и основываться на европейском опыте. В украинских реалиях промышленности при условии активной помощи государства необходимо минимум 15 лет, чтобы внедрить экотехнологии. При этом важно использовать дифференцированный подход по отраслям и предприятиям, как это делается в Европейском Союзе.

Небольшое предприятие может установить несколько фильтров и тем самым выполнить обязательства по декарбонизации. Для металлургических комбинатов декарбонизация – это сотни миллионов долларов инвестиций и годы на внедрение наилучших технологий. Например, одна коксовая батарея обойдется в 600 млн долл. Предприятию нужно найти эти средства, купить ее, демонтировать имеющиеся мощности и установить новые. Это сложный технологический процесс, о котором не знают авторы з/п.

ЕС не требует, чтобы украинский закон о промышленном загрязнении был жестче чем европейский. Поэтому не нужно выдумывать вредную для промышленности и абсолютно нерабочую конструкцию. Надеюсь, что итоговая редакция законопроекта № 4167 учтет все пожелания бизнеса и экспертов. Только тогда документ может стать реальным инструментом декарбонизации.

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
Love is...💙💛
Путешествуй по Украине
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
"Разом нас багато"
Нас не подолати
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
Кулинарный мастер-класс
Что приготовить?
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
57,99
55,49
52,99
29,98
58,00
56,00
51,86
30,22
58,22
56,36
52,83
30,63
59,29
58,09
55,09
31,79
61,99
59,99
55,99
31,97
61,99
59,99
55,99
31,98
62,49
59,34
55,41
31,36
62,99
60,99
56,99
31,98
-
56,08
50,77
31,98
-
53,99
49,86
30,01
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Love is... 💙💛
За что мы любим Винницу
Водонапорная башня

Водонапорная башня

Фонтан «Roshen»

Фонтан «Roshen»

Вареники с вишней

Вареники с вишней

Double-decker

Double-decker

Отель «Савой»

Отель «Савой»

Посетить город после победы

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять