![](https://cdn.segodnya.ua/i/image_100x100/media/image/62c/c29/eae/62cc29eae11fb.jpg.webp)
1998
1999
2000
2001
2002
2003
2004
2005
2006
Выпуск газеты Сегодня №184 (1232) за 19.08.2002
Выпуск газеты Сегодня №184 (1232) за 19.08.2002
В ШКОЛУ -- НА ЛОШАДЯХ
На прошлой неделе в Министерстве образования и науки подводили итоги прошлого учебного года и обговаривали задания на новый. В своем выступлении министр Василий Кремень не тратил время на хвалебные оды, а честно говорил о том, как обстоят дела в вверенной ему отрасли.
За последние пять лет дошкольных учреждений стало на 15% меньше. Сегодня их -- 15,7 тысяч. Посещают детсады около миллиона малышей. Число внушительное, но на самом деле это всего лишь 40% от всех дошколят. Почему родители предпочитают домашнее воспитание своего чада детсадовскому? Потому, что не дотягивает оно до нужного уровня, особенно в сельской местности. Там воспитание порой ограничивается обыкновенным присмотром за ребенком.
Больше всего детей посещает детсады в Киеве и Севастополе -- 62%, меньше всего в Ивано-Франковской области -- 19%. А ведь, как уверяют специалисты, домашнему ребенку в школе приходится намного труднее, даже если он пришел в первый класс с прочитанным букварем.
Общеобразовательных школ, в отличие от детсадов, не стало меньше, но материально-техническая база большинства из них (70%) -- допотопная. К примеру, только 5--6% школ могут провести лабораторную по физике, имея под рукой все необходимое.
Как и раньше, "за бортом" -- сельские школы. Только 4,7% из них имеют компьютерные классы. Стоит ли удивляться, что ученики сельских школ не участвуют в олимпиадах, не говоря уже о призовых местах на них. К примеру, в Ривненской области призеров по математике не было уже восемь лет.
Но проблема уровня знаний сельских детей -- не самая главная для их педагогов. Сегодня невозможно обеспечить даже посещаемость -- в Чернивецкой, Закарпатской, Тернопольской областях, например, больше половины учеников не имеют элементарной возможности добраться до школ. По мнению Василия Кременя, об этом должны позаботиться местные власти, используя даже дедушкины методы -- например, заключать договора с местными жителями, у которых есть машины или хотя бы лошади с подводами...
За последние пять лет дошкольных учреждений стало на 15% меньше. Сегодня их -- 15,7 тысяч. Посещают детсады около миллиона малышей. Число внушительное, но на самом деле это всего лишь 40% от всех дошколят. Почему родители предпочитают домашнее воспитание своего чада детсадовскому? Потому, что не дотягивает оно до нужного уровня, особенно в сельской местности. Там воспитание порой ограничивается обыкновенным присмотром за ребенком.
Больше всего детей посещает детсады в Киеве и Севастополе -- 62%, меньше всего в Ивано-Франковской области -- 19%. А ведь, как уверяют специалисты, домашнему ребенку в школе приходится намного труднее, даже если он пришел в первый класс с прочитанным букварем.
Общеобразовательных школ, в отличие от детсадов, не стало меньше, но материально-техническая база большинства из них (70%) -- допотопная. К примеру, только 5--6% школ могут провести лабораторную по физике, имея под рукой все необходимое.
Как и раньше, "за бортом" -- сельские школы. Только 4,7% из них имеют компьютерные классы. Стоит ли удивляться, что ученики сельских школ не участвуют в олимпиадах, не говоря уже о призовых местах на них. К примеру, в Ривненской области призеров по математике не было уже восемь лет.
Но проблема уровня знаний сельских детей -- не самая главная для их педагогов. Сегодня невозможно обеспечить даже посещаемость -- в Чернивецкой, Закарпатской, Тернопольской областях, например, больше половины учеников не имеют элементарной возможности добраться до школ. По мнению Василия Кременя, об этом должны позаботиться местные власти, используя даже дедушкины методы -- например, заключать договора с местными жителями, у которых есть машины или хотя бы лошади с подводами...