![](https://cdn.segodnya.ua/i/image_100x100/media/image/62c/c29/eae/62cc29eae11fb.jpg.webp)
1998
1999
2000
2001
2002
2003
2004
2005
2006
Выпуск газеты Сегодня №51 (306) за 19.03.99
Выпуск газеты Сегодня №51 (306) за 19.03.99
ГОРЬКИЙ ПРИВКУС ЭТОГО СЛАДКОГО СЛОВА "СВОБОДА"
Недавно Интер в рубрике "Модное кино" показал пакет новых российских лент. Особенно примечательны "Страна глухих" Валерия Тодоровского и "Брат" Алексея Балабанова. Вроде и замешены картины на мотивах не первой свежести: опять, в который раз, -- мафия, огни большого города, изнанка жизни, -- а есть в них магия и послевкусие. Они прилипчивы и агрессивны. Так просто не отделаешься.
Парнишка в городе в поисках брата или две девушки, как говорится, в объятиях мегаполиса. Подумаешь -- невидаль! А "Москва слезам не верит" или, на худой конец, "Я шагаю по Москве"? Но в том-то все и дело, что это другая Москва, другой Ленинград, другие герои...
Мальчики и девочки девяностых -- абсолютно свободны. Полная автономия. Единственное, что связывает их с социумом, -- пуповина экономической подпитки:
деньги. Все события группируются вокруг них. Это -- центр вселенной фильмов. Белое солнце пустыни. Борьба за светило -- битва за право жить. Новое мироощущение. Новые поведенческие модели. Каждый сам за себя. Одиночество бегуна на длинные дистанции. У каждого свое понимание добра и зла. Своя правда.
Герой Сергея Бодрова ("Брат") после очередного акта возмездия -- убийства -- с ясным взглядом, не замутненным укорами совести, идет на свидание с девушкой. Отпущение грехов гарантировано его личным понятием о справедливости. Бог, цементирующий кирпичики Храма, покинул его. Война всех против всех. Сообщество людей опасно для жизни -- это враждебная человеку среда обитания. Похоже, в новой ситуации герои вполне ориентируются. Правила игры усвоены досконально. Общество ничего не требует от них. Они -- так же равнодушно индифферентны к нему.
И в самом деле -- модное кино! Можно было бы пройти мимо, если бы персонажи не были так убедительны. Дина Корзун и Сергей Бодров, исполнители главных ролей -- открытие девяностых. Они лауреаты фестивалей. Их присутствие на экране -- за гранью игры. Это существование в предложенных сценарием и режиссером обстоятельствах. Актеры -- воплощение духа поколения. Испытание свободой дети свободы выдерживают со скрипом. Пока в активе лишь начало императива: "Живи!" Вторая половина -- "давай жить другим!" -- призрачным облачком едва маячит на горизонте. Несколько апокалиптический пейзаж. Но чреватый космосом -- миропорядком, по-гречески...
Новое российское кино, как говорится, держит руку на пульсе времени. По-хорошему завидно. Обидно за украинское. Похоже, отечественный кинематограф окончательно решил свести счеты с жизнью -- приказал долго жить...
Парнишка в городе в поисках брата или две девушки, как говорится, в объятиях мегаполиса. Подумаешь -- невидаль! А "Москва слезам не верит" или, на худой конец, "Я шагаю по Москве"? Но в том-то все и дело, что это другая Москва, другой Ленинград, другие герои...
Мальчики и девочки девяностых -- абсолютно свободны. Полная автономия. Единственное, что связывает их с социумом, -- пуповина экономической подпитки:
деньги. Все события группируются вокруг них. Это -- центр вселенной фильмов. Белое солнце пустыни. Борьба за светило -- битва за право жить. Новое мироощущение. Новые поведенческие модели. Каждый сам за себя. Одиночество бегуна на длинные дистанции. У каждого свое понимание добра и зла. Своя правда.
![]() |
И в самом деле -- модное кино! Можно было бы пройти мимо, если бы персонажи не были так убедительны. Дина Корзун и Сергей Бодров, исполнители главных ролей -- открытие девяностых. Они лауреаты фестивалей. Их присутствие на экране -- за гранью игры. Это существование в предложенных сценарием и режиссером обстоятельствах. Актеры -- воплощение духа поколения. Испытание свободой дети свободы выдерживают со скрипом. Пока в активе лишь начало императива: "Живи!" Вторая половина -- "давай жить другим!" -- призрачным облачком едва маячит на горизонте. Несколько апокалиптический пейзаж. Но чреватый космосом -- миропорядком, по-гречески...
Новое российское кино, как говорится, держит руку на пульсе времени. По-хорошему завидно. Обидно за украинское. Похоже, отечественный кинематограф окончательно решил свести счеты с жизнью -- приказал долго жить...