1998
1999
2000
2001
2002
2003
2004
2005
2006
Выпуск газеты Сегодня №58 (313) за 30.03.99
Выпуск газеты Сегодня №58 (313) за 30.03.99
СЛОВЕНСКИЙ БАЗАР -99
Словения -- наиболее экономически развитая часть бывшей Югославии. Система народного хозяйства всегда сохраняла в себе рыночные элементы, поэтому в капитализм словенцы вступили очень удачно, не запачкавшись. И торгуют сейчас в основном с Западной Европой. Словенская экономика полностью открыта для иностранного капитала, со многими странами заключены соглашения о свободной торговле.
Братья-славяне обременены по 2500 долларов государственного долга на каждого гражданина (в Украине -- 40), но валютные резервы страны примерно равны этой сумме, поэтому дефолт не является там темой трамвайных разговоров. Сфера услуг в народном хозяйстве является основной. Выгодное пересечение туристических и транспортных маршрутов дает словенцам больше половины национального дохода. В ежегодных бюджетах страны расходы четко соответствуют доходам. Объем внешней торговли в 1998 году -- 23 млрд. долларов. ВВП на душу населения в конце 1998-го составлял 10 000 баксов.
Словения обладает одной из самых совершенных банковских систем в Центральной и Восточной Европе. Главные цели экономики -- сокращение инфляции до стандартов Европейского валютного союза, наращивание капиталовложений в транспорт, связь, коммунальное хозяйство. Словенцы стремятся, чтобы все соответствовало европейской модели. Главные проблемы -- безработица, а также убыточность металлургического комплекса, построенного при помощи СССР.
Любляна активно пытается восстановить свое присутствие на утерянных рынках стран СНГ. На данный момент зарегистрировано 18 украинско-словенских совместных предприятий. Однако по данным на конец 1998-го общий объем инвестиций в нашу экономику составил всего 1,2 млн. долларов. Объем двусторонней торговли также невелик. Мы продаем словенцам поликарбоновые кислоты, нитки из искусственных волокон, искусственный корунд, подсолнечное масло, необработанный алюминий. Покупаем в основном фармацевтику (в каждой киевской аптеке полно витаминов фирмы KRKA), телекоммуникационную аппаратуру, оборудование для ядерных реакторов. Словенцы предполагают повысить товарооборот с Восточной Европой и СНГ, с помощью создания прямых транспортных путей. Уже объявлено о начале строительства 5-го европейского транспортного коридора Барселона--Триест--Любляна--Будапешт--Киев.
Братья-славяне обременены по 2500 долларов государственного долга на каждого гражданина (в Украине -- 40), но валютные резервы страны примерно равны этой сумме, поэтому дефолт не является там темой трамвайных разговоров. Сфера услуг в народном хозяйстве является основной. Выгодное пересечение туристических и транспортных маршрутов дает словенцам больше половины национального дохода. В ежегодных бюджетах страны расходы четко соответствуют доходам. Объем внешней торговли в 1998 году -- 23 млрд. долларов. ВВП на душу населения в конце 1998-го составлял 10 000 баксов.
Словения обладает одной из самых совершенных банковских систем в Центральной и Восточной Европе. Главные цели экономики -- сокращение инфляции до стандартов Европейского валютного союза, наращивание капиталовложений в транспорт, связь, коммунальное хозяйство. Словенцы стремятся, чтобы все соответствовало европейской модели. Главные проблемы -- безработица, а также убыточность металлургического комплекса, построенного при помощи СССР.
Любляна активно пытается восстановить свое присутствие на утерянных рынках стран СНГ. На данный момент зарегистрировано 18 украинско-словенских совместных предприятий. Однако по данным на конец 1998-го общий объем инвестиций в нашу экономику составил всего 1,2 млн. долларов. Объем двусторонней торговли также невелик. Мы продаем словенцам поликарбоновые кислоты, нитки из искусственных волокон, искусственный корунд, подсолнечное масло, необработанный алюминий. Покупаем в основном фармацевтику (в каждой киевской аптеке полно витаминов фирмы KRKA), телекоммуникационную аппаратуру, оборудование для ядерных реакторов. Словенцы предполагают повысить товарооборот с Восточной Европой и СНГ, с помощью создания прямых транспортных путей. Уже объявлено о начале строительства 5-го европейского транспортного коридора Барселона--Триест--Любляна--Будапешт--Киев.