"Сегодня" выяснила, какие автомобили пользуются популярностью среди угонщиков. За прошедший год самой угоняемой маркой стали "Жигули". "Чаще всего воруют ВАЗы всех моделей. На втором месте — "Тойоты Камри" и джипы "Прадо". Также очень часто угоняют РАВ-4, "Лендкрузеры" и "Короллы" последних лет выпуска. За ними по популярности идут "Лексусы" — модные модели LX-470 и 570 и RX-350", — рассказала Алла Марченко, старший инспектор пресс-службы ГАИ. Любопытно, что не менее популярны у воров "Запорожцы-мыльницы" и "Москвичи". "Их легко открыть даже пальцем. "Жигули" и "Запорожцы" часто угоняет молодежь просто покататься. После этого автомобили не редко остаются битыми и изуродованными", — отмечает Марченко. Ее мнение подтверждает и 38-летний инженер Алексей Иваненков, "копейка" которого исчезла в прошлом году. "Мой автомобиль нашли через сутки после угона. Он был разбитым и без автомагнитолы. Жители дома, возле которого нашли мою машину, рассказали, что на моей "копейке" всю ночь гоняла пьяная молодежь. В итоге они врезались в угол гаража и бросили авто", — вспоминает он. Также отечественные автомобили угоняют для разборки, а запчасти потом продают на авторынках.
По словам одессита Владимира, отбывшего срок за угон автомобилей, дорогие иномарки воруют серьезные криминальные бригады. "До кризиса их угоняли по схеме "возврат". Владельцу потом звонили и говорили, что он может получить обратно своего "коня" за треть стоимости. Сейчас такая схема неактуальна — владельцы страхуют дорогие авто от угона. Поэтому сегодня дорогие иномарки воруют на заказ. Их прячут на "отстой", перебивают номера и перекрашивают, а продают через три-четыре месяца", — утверждает Владимир. По его словам, самая сложная система сигнализации ворам не помеха — к угону иномарки готовятся заранее и используют современные методы взлома. "Навар" от криминального ремесла "стоит свеч". "Рядовой участник угона получает от 5 до 10 тысяч долларов. А на дело идут, как правило, один-два раза в месяц", — говорит бывший угонщик.