Транспортная проблема в Одессе: засилье нелегальных перевозчиков может обернуться трагедией

Пассажиры недовольны транспортом, а водители — ямами и льготниками

В Одессе взялись за проблему нелегальных перевозчиков. Эксперты встретились с транспортниками и чиновниками, чтобы обсудить проблемы на дорогах и пути их решения.

Так, на днях общественники обнародовали результаты опроса пассажиров городских и междугородных маршрутов, а также перевозчиков. Более половины и тех, и других недовольны состоянием дел в сфере перевозок, однако причины для этого у каждого свои. "Мы провели масштабный опрос, в котором приняли участие свыше 1100 пассажиров, 20 перевозчиков и 8 чиновников. 50% опрошенных говорят о проблемах", — рассказала психолог Лариса Акимова.

Реклама

Еще около 30% считают, что с перевозками все хорошо, а остальным 20% — все равно, как организовано междугородное сообщение. "Согласно опросу, пассажиры часто жалуются на отсутствие комфорта и безопасности, а также на дороговизну билета и личностные качества водителей, хамство, грубость. Нередко пассажиры обвиняли водителей в пьянстве, а в салонах замечали криминальных элементов. А вот у перевозчиков проблема в другом. Для них невыносимы потери, когда не возмещается оплата за проезд льготников, износ транспорта из-за плохих дорог", — поясняет Акимова. При этом, отмечают общественники, пассажирам проще пользоваться услугами нелегалов — это дешевле и не надо стоять в очереди в кассу.

В администрации автовокзала уверены, что с нелегалами должны бороться правоохранительные органы. "Что надо сделать, чтобы избавиться от зазывал на улице? Их можно встретить повсеместно", — сетует руководитель Центрального автовокзала "Одесса" Ирина Жикова. А в Одесской ОГА нас заверили, что проводят совещания по ликвидации таких перевозчиков. "Скоро планируем рейд", — пообещали "Сегодня" в администрации.

По мнению самих транспортников, засилье нелегалов может обернуться трагедией. "Эти автобусы ездят по полям и угодьям, а не по дорогам, которых у нас попросту нет. И нет никакой гарантии, что в случае аварии с человеческими жертвами, пассажирам что-то возместят. Кроме того, очень часто водители ездят на переоборудованном микроавтобусе, скоростной режим которого превышает 130 км/час — он двигается экспрессом без остановок на автостанциях и очень быстро довозит людей, что привлекает пассажиров, которые не задумываются о безопасности", — уверен директор транспортной компании Алим Билалов.

Реклама

Горожане же уверены: чтобы снизить число нелегалов, необходимо привести в действие все проверки, медицинское обследование водителей и техническое — автомобилей. "Надо комплексно решать проблему и изменить систему лицензирования", — уверен общественник Леонид Штекель. А экономисты считают, что одна из причин нелегальных перевозок — недостаточный объем и недостаточно развитая маршрутная сеть легальных перевозок. По словам директора научно-производственного центра "Экономинформ" Георгия Хаскина, чтобы решить проблему, надо менять законодательство и тарифы на проезд в автобусах, которые устанавливают перевозчики по согласованию с местной властью, ведь люди в кризис предпочитают дешевый вариант, хоть и небезопасный.

МОГУТ НЕ ДОВЕЗТИ ИЗ-ЗА ЗАСТОЛЬЯ

Один из нелегальных перевозчиков рассказал нам о том, как проходит его работа. "Я еду в Херсон и свой маршрут корректирую в зависимости от того, куда просят заехать пассажиры. Обычно это просто прямой маршрут без дополнительных остановок, что позволяет добраться до города уже меньше чем за три часа, в то время как автобусам приходится порой ехать на полчаса больше. Цена на билет дешевле на 20—30 гривен — от нас не требуют нормированной выручки и деньги тратим только на бензин", — признался водитель. Билет из Одессы в Херсон обходится 100—115 грн, в Николаев — 70.

Реклама

Пассажиры признаются, что пользуются услугами нелегалов, когда до отправки автобуса с вокзала надо ждать еще полчаса, а нелегальная маршрутка уже заполнена и водитель готов отъезжать. "Правда, однажды я столкнулась с неприятным инцидентом, когда по дороге в Вилково водитель отказался довозить пассажиров до пункта назначения потому, что его пригласили в соседнее село на застолье", — рассказывает одесситка Ольга Болякова.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Реклама на segodnya.ua Реклама
ВСУ: главное
Подробнее
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
57,99
55,49
52,99
30,48
58,00
56,00
51,86
30,91
58,22
56,37
52,75
30,78
59,29
58,09
55,09
32,59
61,99
59,99
55,99
32,97
61,99
59,99
55,99
32,99
62,49
59,34
55,41
31,38
62,99
60,99
56,99
31,98
-
56,08
50,77
31,98
-
53,91
49,83
30,37
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять