За два года в Одесской области на ремонт дорог местного и государственного значения потратили более 6 млрд грн. Для сравнения: 6,23 млрд грн составляли доходную часть бюджета всей Южной Пальмиры в 2017-м. Чтобы проверить качество выполненных работ, одесские общественники провели мониторинг отремонтированных участков. Проверка состоялась в рамках проекта "Прозрачность и добросовестность публичного сектора", который реализует Программа развития ООН в Украине. "Сегодня" разузнала о результатах мониторинга.
Представители общественной организации "Антикоррупционный офис" Аркадий Топов и Юрий Дьяченко, которые и проводили мониторинг, рапортуют: проверили тендерную документацию, осмотрели 16 участков, на которых уже окончили капитальный или средний текущий ремонт. Всего исследовали 78,2 км магистралей государственного значения и 2,3 км местного.
РЕЗУЛЬТАТЫ. По словам проверяющих, исследования выявили недостатки как в тендерах, так и на местах.
"В 74% тендеров ценовое предложение победителя на протяжении всех этапов не менялось, что может свидетельствовать о сговоре между компаниями-участниками", — отмечает Аркадий Топов. Что касается проверки на местах, то, например, на одном из шести участков трассы Одесса — Рени, который отремонтировали почти за 70 млн грн, уже наблюдается шелушение и крошение дорожного полотна".
По словам Юрия Дьяченко, эти недостатки могут привести к образованию ям. А на другом участке этой же магистрали общественники заметили незаделанные дыры от кернов (цилиндрических образцов дорожного покрытия, взятых на исследование).
Тем временем на отрезке, который починили за 75,5 млн грн, обнаружили колейность — деформацию в местах полос наката. Кроме того, трещины и колейность обнаружили на дороге местного значения возле поселка Цебриково Великомихайловского района, ремонт которой подрядчик оценил более чем в 6 млн грн.
Больше всего нарушений активисты обнаружили в работе троих подрядчиков. Руководитель одной подрядной организации заверил "Сегодня", что при сдаче объекта недостатков не было и они, вероятно, появились в процессе эксплуатации.
"В конце участка есть элеватор. Туда ездят автомобили, грузоподъемность которых превышает нормативы. Основание на этом участке укреплялось, но, в любом случае, не рассчитано для тех тоннажей, которые там проходят. Поэтому колейность, если и есть, надо разбираться, от чего она произошла", — пояснил руководитель, добавляя, что собирается отправить своих специалистов для исследования состояния дороги и готов исправить все недостатки, которые возникли по его вине, так как срок гарантии составляет пять лет.
Мы звонили и в другие компании по номерам телефонов, указанным в реестре Минюста, но там так и не подняли трубку.
РЕМОНТ ПО ГАРАНТИИ
Региональный представитель Программы развития ООН Татьяна Маяк говорит, что в дальнейшем все замечания передадут в обладминистрацию.
"Будут предприняты определенные меры", — заявил она.
Обещают принять во внимание результаты мониторинга и в областной службе автодорог.
"Конечно, наши инженеры будут учитывать это в своем деле и работать над устранением проблем", — заверили нас в пресс-службе ведомства.
Там поясняют, что подрядчики должны устранить все проблемы в рамках гарантийного срока. Пока что в службе изучают результаты и планируют подходить к каждому объекту уже индивидуально. Общественники, в свою очередь, планируют и далее отслеживать качество работы подрядчиков совместно со службой автодорог и чиновниками ОГА.
Напомним, Украина занимает 137 место из 144 в рейтинге качества дорог от The World Economic Forum. Один из путей улучшить дороги – построить платные трассы. А первыми платными дорогами в Украине могут стать трассы, построенные на условиях концессии.
Также ранее сайт "Сегодня" писал, какие дороги отремонтируют в Украине в 2018 году.
Читайте также: