В сети появились фотографии завершения строительства Бескидского тоннеля в Карпатах. Проект имеет стратегическое значение для государства – увеличение транзитного потенциала в грузовых перевозках, сообщает dyvys.info.
Бескидский тоннель был готов уже в октябре прошлого года. Осталось проложить пути и внести его в действующую инфраструктуру. Кабельные линии всех сетей протянули уже на 99%. Сейчас идет подключение оборудования.
"После введения в эксплуатацию двухпутного Бескидского тоннеля пропускная способность, по сравнению с одноколейным тоннелем, увеличится с 47 до 100 пар поездов в сутки, а также возрастет скорость следования поездов с 40 до 60 километров в час. Мы завершим строительство пятого Панъевропейского транспортного коридора (Италия – Словения – Венгрия – Словакия – Украина)", – говорит Евгений Кравцов, и.о. председателя правления ПАО "Укрзализныця".
Бескидский тоннель — ж/д путь сквозь Карпаты, который является частью Львовской железной дороги. Тоннель был построен еще в 1886 году, но, со временем, его пропускной способности оказалось недостаточно, и было принято решение построить новый.
По оценкам специалистов "Укрзализныци", строительство двухпутного Бескидского тоннеля как минимум вдвое увеличит пропускную способность.
Новый тоннель протяженностью 1822 м будет иметь два пути. Он проходит через гору на высоте 781-807 м над уровнем моря. Слой породы над ним достигает 182 м. Стоимость проекта – 2,9 млн грн.
Недавно премьер-министр Владимир Гройсман анонсировал, что Бескидский тоннель в Карпатах будет сдан в эксплуатацию 25 мая 2018 года.
Ранее министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян пообещал открыть Бескидский тоннель уже в этом году.