В поселке Боровая Харьковской области школьник Алексей Коновалов создал проект памп-парка, который обустроят на месте заброшенного котлована. Это место пустовало более 20 лет, зарастало сорняками и превращалось в мусорную свалку. 11-классник рассказал "Сегодня" о своей идее оборудовать там специальные велодорожки, где молодежь сможет активно проводить время, и о том, что уже удалось реализовать.
Путь к созданию памп-парка в районе "14 квартала" в Боровой начался с конкурса проектов "Общественного бюджета" в местном поселковом совете. Создавать проект Алексею Коновалову помогли в районной организации "Общественная служба Украины": там проводили тренинг по написанию проектов для старшеклассников.
По словам представительницы организации Валерии Гонтарь, которая вместе со школьником трудилась над проектом памп-парка, идея сделать что-то с котлованом была принята "на ура".
"Котлован более 20 лет назад вырыли под строительство дома, но там так ничего и не появилось. Когда-то там делали зимой каток, но потом яма превратилась в свалку и заросла сорняками", — говорит Валерия.
Алексей же предлагает сделать парк для экстремалов со специальной велосипедной трассой, где будут чередоваться ямы, кочки и уклоны, а вот ровных участков здесь не будет. Эта идея была не спонтанной, ведь 16-летний парень увлекается ездой на велосипеде.
"Дорожки будут располагаться на грунте, который там есть. Роются экскаватором ямы глубиной 30 см и делаются насыпи. Длина территории — около 30 метров, ширина — 10, а высота — два метра. Потом формируются ямки и холмики, по которым будут ездить велосипеды, а еще есть место для разгона, чтобы велик выезжал на новую дорожку", — рассказал автор проекта.
За проект Алексея проголосовали жители Боровой, а за лето удалось утвердить необходимые для старта работ документы.
"Нам нужно было взять документы в газовой службе, РЭС, теплосети и водоканале", — перечислил парень. Из "Общественного бюджета" на памп-парк выделили 3000 грн, которые ушли на работу экскаватора, без которого не обойтись при планировании площади.
Но перед началом строительства трассы ребятам пришлось собственноручно наводить порядок на территории будущего памп-парка. Около двух десятков местных жителей помогали в расчистке территории: половина из них — школьники от 10 до 16 лет.
Школьники убрали мусор из котлована и делают велотрассу. Фото из архива А. Коновалова
"Вывезли две машины сорняков и мусора, каждый раз собирали от трех до пяти тонн. Помогали даже маленькие детки", — рассказывает Валерия.
Около месяца волонтерам пришлось искать экскаватор: с помощью техники сделали заготовки в виде ямок, а затем энтузиасты вручную все выравнивали и сформировали плавный рельеф в форме волны.
До начала холодов успели обустроить почти половину трассы, а весной снова возьмутся за работу. Алексей уже испробовал дорожку и остался доволен. В Боровой открытия парка ждут с нетерпением, ведь там — много любителей байков, которые проводят фестивали.
Ранее мы писали, что в Харькове работает муниципальный велопрокат. Пока сеть состоит из 14 станций, которые расположены в центре города и приближенных к нему районах. Правда, в тестовом режиме работает только пять: на пл. Конституции, около станций метро "Госпром" и "Научная", на ул. 23 Августа — рядом с памятником Воину-освободителю, а также у входа в парк Горького. На станциях пока размещено по 5—7 велосипедов. "Сегодня" проверила, как работает новинка, и сравнила ее с уже существующими велопрокатами города.
Читайте также, где обустроят дорожки и почем велопрокат в Днепре.