В Харькове открыли музей ЮЖД с 36-ю старинными паровозами

Музей открыли под открытым небом прямо на вокзале

Музей ЮЖД. Фото: Е. Волкова
Музей ЮЖД. Фото: Е. Волкова
Музей ЮЖД. Фото: Е. Волкова
Музей ЮЖД. Фото: Е. Волкова
Музей ЮЖД. Фото: Е. Волкова
Музей ЮЖД. Фото: Е. Волкова
Музей ЮЖД. Фото: Е. Волкова
Музей ЮЖД. Фото: Е. Волкова
Музей ЮЖД. Фото: Е. Волкова
Музей ЮЖД. Фото: Е. Волкова
Музей ЮЖД. Фото: Е. Волкова
Музей ЮЖД. Фото: Е. Волкова
Музей ЮЖД. Фото: Е. Волкова
Музей ЮЖД. Фото: Е. Волкова
Музей ЮЖД. Фото: Е. Волкова
Музей ЮЖД. Фото: Е. Волкова
Музей ЮЖД. Фото: Е. Волкова
Музей ЮЖД. Фото: Е. Волкова
Музей ЮЖД. Фото: Е. Волкова
Музей ЮЖД. Фото: Е. Волкова
Музей ЮЖД. Фото: Е. Волкова
Музей ЮЖД. Фото: Е. Волкова
Музей ЮЖД. Фото: Е. Волкова
Музей ЮЖД. Фото: Е. Волкова
Музей ЮЖД. Фото: Е. Волкова
Музей ЮЖД. Фото: Е. Волкова
Музей ЮЖД. Фото: Е. Волкова
Музей ЮЖД. Фото: Е. Волкова
Музей ЮЖД. Фото: Е. Волкова
Музей ЮЖД. Фото: Е. Волкова
Музей ЮЖД. Фото: Е. Волкова
Музей ЮЖД. Фото: Е. Волкова
1/16

К Северному терминалу на вокзал "Харьков-Пассажирский" подогнали 36 старинных паровозов, которые отныне являются экспонатами музея под открытым небом ЮЖД. Увидев уникальный транспорт издалека, не подойти поближе, чтобы прикоснуться к раритету и сделать фото на память, просто невозможно.

Реклама

Идею музея под открытым небом площадью более тысячи "квадратов" начали воплощать в жизнь еще год назад.

"Мы решили сделать акцент на истории железнодорожной техники и более года искали экспонаты на предприятиях ЮЖД. Сейчас здесь уже более 500 макетов поездов, инструментов для ремонта паровозов, старинных документов, льготных билетов пассажиров довоенного времени и многое другое", — рассказывает директор музея Андрей Прохоров.

При входе в крытый музей ЮЖД посетители видят гигантский макет тройного моста, прототип которого по сей день существует возле станции "Новоселовка". Рядом — десятки дореволюционных рельсов, которые когда-то служили... крышей.

Реклама

"Музей находится в реконструированном здании товарного склада, который построили еще в 1950-е. Когда рабочие укладывали кровлю, использовали старые рельсы, изготовленные начиная с 1901 года, ведь к тому времени они уже не выдерживали вес поездов. Все эти рельсы сделаны на разных заводах Украины, а также в Польше и Германии", — объясняет Прохоров.

В этом же зале под стеклом — самые старые экспонаты ЮЖД: 120-летние облигации железнодорожных обществ, билеты и удостоверения железнодорожников тех лет.

Пройдя в следующий зал, оказываешься среди сотен миниатюрных поездов, сделанных в советское время харьковским моделистом Борисом Федоровым. Здесь детвора уже облюбовала четырехметровый макет железной дороги с инфраструктурой европейского города.

Реклама

"Над ним автор начал трудиться около 50 лет назад. А в наш музей макет попал из жилой квартиры в центре Харькова: после смерти моделиста он достался его родным, занимал целую комнату. Передав его нашему музею, потомки Федорова выполнили его последнюю волю", — рассказывают в музее.

В третьем зале невозможно пройти мимо воссозданного кабинета с антикварной мебелью одного из экс-руководителей железной дороги, который возглавлял ее еще до революции. "Эта мебель хранилась в здании управления ЮЖД и уникальна тем, что пережила войну, в то время как остальная была уничтожена", — объясняет директор музея.

На площадке возле крытого музея сотрудники обращают внимание на паровоз "Феликс Дзержинский", который сделали в Луганске еще 75 лет назад.

"К нам его привезли из Гребенки, где он долгое время стоял на постаменте", — рассказывает Прохоров.

К слову, многие харьковчане, увидев отреставрированного "Феликса", просят хоть на минуту пустить их в кабину машиниста. И хотя экскурсии вовнутрь в музее пока не проводят, "Сегодня" все же удалось побывать в раритетном паровозе. Несмотря на то что все приборы выглядят, как новенькие, по словам директора музея, паровоз все же не на ходу.

Немного моложе — 60-летний танк-паровоз 9П, позади которого прикреплен один из самых старых вагонов на ЮЖД.

"Это нормальный товарный вагон — НТВ, сделанный в 1922 году. НТВ предназначался для перевозки груза, однако в то время сюда умещалось 8 лошадей и даже до 40 пассажиров", — рассказывает Андрей Прохоров, уверяя, что в будущем экспозицию музея еще будут пополнять.

Увидеть железнодорожный раритет можно со среды по воскресенье с 9:00 до 18:00.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
"Разом нас багато"
Нас не подолати
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
Кулинарный мастер-класс
Что приготовить?
Be in Techno Trends
Следить за новостями
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
57,99
55,49
52,99
30,48
58,00
56,00
51,86
30,91
58,22
56,37
52,75
30,78
59,29
58,09
55,09
32,59
61,99
59,99
55,99
32,97
61,99
59,99
55,99
32,99
62,49
59,34
55,41
31,38
62,99
60,99
56,99
31,98
-
56,08
50,77
31,98
-
53,91
49,83
30,37
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять