Харьков превратился в пробку на три дня

Чтобы добраться на колесах, придется тратить в два раза больше времени.

Центр Харькова застыл в пробке. 25 сентября на ремонт закрыли три городские магистрали: асфальтом закатывают Шевченко, Матюшенко и Белгородский спуск. Транспортный коллапс завершится к воскресенью, говорят в ГАИ и советуют пересаживаться на метро.

В первой половине дня четверга, 25 сентября, автомобили стали на подъездах к центру. Заторы из сотен машин образовались на пр. Московском и Гагарина, у Конного рынка и Барабашово. "Город стоит, потому что в центр и из центра добраться очень тяжело. Улицы закрыли, водители едут в центр по объездным дорогам — через Московский проспект и Гагарина. Других путей в Харькове нет", — сообщила "Сегодня" пресс-секретарь ГАИ Наталья Захарова.

Реклама

Сезон ремонтов на харьковских дорогах в разгаре, заторы — прогнозируемое следствие, придется терпеть до начала зимы, уверен директор Департамента транспорта и связи горсовета Евгений Водовозов. "Пробки есть во всем мире. Сезон ремонтов начался весной и закончится поздней осенью. Если остановим ремонт, никто не проедет по дорогам — замкнутый круг". Прокладывать новые магистрали, которые спасут центр, Харьков пока не готов — ни морально, ни материально. "Попытались пробить улицу по краю парка Горького, но какой скандал устроили! Она бы разгрузила узкие улицы, которые невозможно расширить, — убежден главный спец по транспорту в городе. — Если бы все старались соблюдать правила дорожного движения, пробок стало бы меньше. В прошлую пятницу, когда была огромная пробка, на 18 перекрестках Харькова произошло 18 ДТП. Это искусственный затор, который произошел из-за неопытных водителей. Плюс дождь", — отметил чиновник.

ЧЕМ ПОМОЧЬ

Сегодня в Харькове больше полумиллиона машин, а когда проектное бюро Харькова в конце 40-х годов прошлого века создавало план улиц города, инженеры ориентировались, что на 1000 человек будет ездить по улицам города 150 машин. Новый Генеральный план даже теоретически не решает проблему заторов: население Харькова расти не будет, думали киевские разработчики, поэтому и не предложили новую транспортную схему.

Реклама

Один из способов разгрузить харьковские улицы — программа "Зеленая волна" — у нас не прижился: светофоры всех магистралей должны работать согласованно. Правда, технически это сложно: нужно построить надземные и подземные пешеходные переходы. Двухъярусная эстакада над Клочковской, которую обещают построить к 2010-му, частично помогла бы разобраться с пробками.

В ОБЪЕЗД

Как попасть в центр с наименьшими затратами времени, вычисляют все харьковские водители. Однозначного рецепта пока не нашли. "Если на Салтовку, то ехать только по пр. Московскому и Салтовскому Шоссе. Или вообще выезжать на окружную. Правда, машин на Московском будет в два этажа. Значит, до воскресенья — на метро", — говорит автомобилист с опытом Алексей Быстрица.

Реклама

ЧЕРНАЯ ПЯТНИЦА

Самая большая пробка за последние несколько лет в Харькове образовалась в пятницу, 19 сентября. Тогда коллапс случился на проспекте Гагарина и на всех подъездах к нему. От огромной круглой клумбы до ул. Кирова пришлось потратить два с половиной часа. Проехать не могли ни скорые, ни пожарные машины, ни таксисты. Такой пробки, говорят опытные водители, не бывает даже в районе рынка Барабашово в самые оживленные дни.

КТО ВИНОВАТ В ЗАТОРАХ?

ЕВГЕНИЙ, ВОДИТЕЛЬ

Водители ставят машины где попало, даже в запрещенных местах. Дорожники не могут отремонтировать нормально дороги, а в Харькове сумасшедший поток транспорта! Наладили бы работу светофоров, расширили улицы, убрали бы трамваи — и нет пробок.…

НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ, ТАКСИСТ

Во всем виноваты банки: люди берут кредиты, покупают новые машины. Наши дороги не рассчитаны на такое количество автомобилей. И, конечно, "спасибо" состоянию дорог. То, что сейчас дорожные ремонты проводятся — это хорошо. Но если бы цельно крыли, а так — непонятными кусками...

АЛЬБЕРТ АНДРЕЕВИЧ, ВОДИТЕЛЬ

Пробки — наша беда. Среди бела дня перекопали рельсы. В Европе такие работы проводятся ночью. Плюс огромный перерасход топлива. Молчу уже про наше ГАИ. Случилась авария — пока их дождешься, такой шлейф собирается…

РОМАН, БАНКИР:

В Харькове пробки огромные. Я вот на Московском проспекте 35 минут стоял. В Крыму можно по-человечески, а тут разворотили дороги, делают вид, будто чинят, а сами кладут "одноразовый" асфальт. Кроме того, народ ездит как хочет, никто никому не уступает.

Реклама на segodnya.ua Реклама
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
"Разом нас багато"
Нас не подолати
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Рейтинг популярности
Наши спортсмены в Instagram
1
Василий Ломаченко Василий Ломаченко
2157К
2
Александр Усик Александр Усик
1698К
3
Александр Зинченко Александр Зинченко
1660К
4
Андрей Шевченко Андрей Шевченко
1150К
5
Владимир Кличко Владимир Кличко
1021К
6
Элина Свитолина Элина Свитолина
871К
7
Андрей Лунин Андрей Лунин
658К
8
Виталий Кличко Виталий Кличко
515К
9
Дарья Белодед Дарья Белодед
496К
10
Юлия Герасимова Юлия Герасимова
449К
У кого самый большой прогресс
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
57,11
56,27
52,53
26,03
57,49
54,99
52,99
25,98
58,05
57,62
50,77
27,78
59,00
57,00
51,90
26,23
59,29
58,09
55,09
27,59
61,88
59,41
55,49
27,54
61,99
59,99
55,99
27,97
61,99
59,99
55,99
27,98
62,99
60,99
56,99
27,98
-
53,05
49,77
25,63
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

64777.37

Binance Coin (BNB)

575.47

Dogecoin (DOGE)

0.13

Litecoin (LTC)

73.32

Theta (THETA)

1.53

Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять