Харьковчанин Тарас Шостенко открыл в центре города магазин молодежной одежды, сделанной в Украине. Шапки, верхняя одежда, футболки, рюкзаки и блокноты — эти и многие другие вещи в магазинчике во внутреннем дворе на Пушкинской, 5 украшены патриотической символикой. Причем, по словам самого Тараса, мода с трезубцами, орнаментами и портретом Тараса Шевченко не только необычна, но и гораздо дешевле одежды из-за бугра.
Бизнес-история 33-летнего предпринимателя началась с его желания выглядеть стильно самому. Массовый пошив Шостенко всегда считал безвкусным и всегда старался одеваться необычно. Тарас окончил политех по специальности "системное программирование", однако в вузе бывал нечасто, потому что постоянно работал: трудился веб-мастером, а после был продавцом в музыкальных магазинах и торговал дисками на книжном рынке. Позже он работал в компании по сбору и реализации отходов, а затем вернулся на рынок, но уже как совладелец нескольких торговых точек. "Но наша продукция оказалась не нужна. На тот момент у меня не было работы, которая бы нравилась, не хватало денег и не было никаких целей", — признается Тарас.
Однажды товарищ предложил Шостенко производить футболки с логотипами музыкальных групп. Первую партию партнеры выпустили на сумму 20 000 гривен. "В одной из футболок я сфотографировал своего знакомого на фоне облупленной стены и выложил этот снимок на своей странице в соцсети. Эта фотография помогла в нашей первой продаже", — вспоминает Шостенко, который вместе с компаньоном арендовал под торговое место маленькое подсобное помещение в магазине музыкальных инструментов.
ОТКРЫЛ УКРАИНСКОЕ. В конце прошлого года предприниматель увидел на посетителе клуба одежду с интересным логотипом — скрещенными бейсбольными битами. "Я думал, что это дорогие зарубежные вещи, но в интернете с удивлением прочел, что все это сделано в Украине. Оказалось, что таких производителей одежды в крупных городах уже десятки, и тогда возникла идея сделать магазин уличной одежды для молодежи", — вспоминает Тарас.
Тогда же бизнес владельца музыкального магазина, где Шостенко арендовал помещение, потерпел крах. "Он поставил нас перед фактом, что съезжает. Мы оказались у разбитого корыта, но я четко понимал, что менять дислокацию не можем. Мы переехали в большое помещение, и это был правильный шаг. Финансовый баланс со временем восстановился", — говорит парень.
Товары в его магазине сделаны в Киеве, Харькове, Полтаве, Одессе и других украинских городах. Шостенко уверяет, что по качеству наши вещи не уступают зарубежным, а в цене покупатели уж точно выиграют. Мол, украинское производство привязано к доллару только тканью и фурнитурой, а сам процесс пошива и транспортировка обходятся дешевле. "Вещи могут быть очень субкультурными. В то же время наш магазин широкоформатный: здесь одеваются люди, которые слушают хип-хоп, рок, электронную музыку и те, кто не слушает ее вообще", — улыбается Шостенко.
СОВЕТ: НЕ БОЯТЬСЯ. Новичкам в бизнесе предприниматель советует не бояться бюрократических моментов, а для рекламы и продвижения своего бизнеса делать нестандартные шаги. Также, по словам Тараса, не нужно брать на себя всю работу. Лучше нанять помощников, ведь человек не способен делать все в одиночку.
"Сегодня" приглашает харьковчан поделиться своими историями успеха. Если вы молоды, не побоялись в условиях кризиса рискнуть и реализовать свои идеи в успешный проект, расскажите об этом на страницах нашей газеты. Присылайте письмо на электронный адрес [email protected], в котором укажите ФИО, сферу деятельности и контактный телефон.
Читайте также: