Коллектив пилотов "Донбассаэро" грозит сбросить на Донецк "информационную бомбу". Профсоюз предприятия приглашал губернатора на сегодняшнюю конференцию по выполнению коллективного договора авиакомпании. Главе области собирались рассказать о плачевном положении сотрудников, но в последний момент отменили встречу: Анатолий Близнюк — в экологической командировке в США (по личному приглашению Арнольда Шварценеггера. — Ред.), а в аэропорту — комиссия с проверкой. Поэтому встречу перенесли на 15 декабря. Впервые свои "хроники пикирующего бомбардировщика" донецкие пилоты обнародовали еще месяц назад. Пригрозили бойкотировать рейсы — уходить в отпуска и на больничные (забастовки на транспорте запрещены законом Украины. — Авт.). Камнем преткновения стали зарплаты: якобы в Донецке платят меньше, чем остальным пилотам альянса (в "Украинской авиационной группе" кроме "Донбассаэро" состоит "АэроСвит" и "Днеправиа", альянс входит в сферу влияния олигарха Игоря Коломойского. — Авт.).
Кроме этого коллектив жалуется на некомпетентность начальства. "После того как нас вывели из донецкой коммунальной собственности и реорганизовали в ООО, а потом продали, начались проблемы. Зарплаты стали платить с задержкой сначала на полмесяца, теперь — на полтора. Коллектив бесправен — летаем, как рабы на галерах. Под забором в аэропорту без дела стоят Як-42, потому что на них не могут найти заказчиков. Просто нами управляют не авиаторы, а банкиры", — рассказал нам один из донецких пилотов на условиях анонимности.
В авиакомпании признают, что разница в зарплатах есть, но в январе и апреле 2011 года обещают провести две оптимизации и сравнять оклады. Самолеты "Як" называют нерентабельными, поэтому в планах компании переход на современные модели. "В декабре—январе в "Донбассаэро" поступят два самолета Airbus 321 и Airbus 320 в дополнение к эксплуатируемым четырем Airbus 320. Дальнейшее использоваие Як-42 и Ан-24 экономически не эффективно и противоречит международным требованиям коммерческой авиации. Мы учим пилотов английскому, потому что без знания языка они летать не будут", — рассказал нам Сергей Куцый, помощник гендиректора авиакомпании "АэроСвит".