Блоги
Сергей Петрик

Как безденежье бьет по здоровым амбициям

Сергей Петрик

публицист

21 февраля Киевский метрополитен принял решение отменить тендер на проектные работы по строительству Подольско-Выгуровской линии метро (или печально известного метро на Троещину). Готовые документы для начала строительства, которое было запланировано еще в 1986 году, город должен был получить до конца 2019 года. Впрочем, такой ход событий можно было спрогнозировать еще в конце 2018 года, когда Киеврада принимала Программу социально-экономического развития на текущий год. В ней не было предусмотрено финансирование этого проекта.

Еще раз подтверждается печальный факт: развитие города диктуют, прежде всего, экономические условия. Мне приходится давать журналистам комментарии по вопросам градостроительного развития, в том числе и транспортной инфраструктуры, и вполне естественно, что люди хотят услышать не только "что", но и "когда". Поэтому когда спрашивают по телефону, то я долго растолковываю, что "когда" – это вопрос не совсем ко мне и не к проектантам. И с опаской я отношусь к прямым эфирам, где, кроме вопроса "когда", обязательно спросят еще и "почему не…" – что я могу сказать, чтобы не потерять лицо? Что безденежье заставляет самих градостроителей отказываться от амбициозных планов?

Реклама

Эта схема трассировки тоннелей была в проекте нового Генерального плана Киева каких-то семь лет назад. Их предлагали построить восемь.

На первую очередь (до 2015 года) были намечены два: тоннель под Ботаническим садом НАН Украины от Надднепрянского шоссе до ул. Саперно-Слободской – правобережный автомобильный подход к Дарницкому мостовому переходу через Днепр; тоннель от ул. Кирилловской (в то время еще Фрунзе) до ул. Черновола – правобережный подход к Подольскому мостовому переходу.

Реклама

До 2025 года намечались три. Это, в частности, Северный и Южный транспортные переходы через Днепр, необходимые для продления правобережного внешнего автомобильного кольца на левый берег и развития левобережного автомобильного обхода. А также тоннельный переход через Днепр от площади Победы до Броварского проспекта (его строительство уменьшило бы нагрузку на мост Метро и транзитное движение автотранспортную через центральную часть и сняло бы 30-40 процентов нагрузки с центральной часть).

В перспективе (после 2025 года) были намечены еще три. Это тоннель от ул. Набережно-Луговая до ул. Богатырской, соединяющий между собой общегородские автомагистрали. Также самый длинный, 11-километровый тоннель от ул. Фрунзе до ул. Кировоградской. И, наконец, тоннель на удлинении улиц Саксаганского и Жилянской до Набережного шоссе (дублер ул. Крещатик, который мог бы разгрузить центральные улицы города).
Новый Генплан до сих пор не принят, но проект откорректирован, с учетом материального положения столицы, кардинально. Возможность строительства тоннелей не исключается и может быть рассмотрена в дальнейшем при подготовке технико-экономических обоснований для строительства двух новых транспортных переходов через Днепр. 

Что касается остальных ранее планировавшихся тоннелей, то в планах остался только один тоннель с Подола до ул. Черновола.  Хотя тоннели могут решить многие проблемы правобережной части города, но, по европейским расценкам, цена 1 километра тоннеля составляет около 100 миллионов евро. В то время как бюджет Киева, например, на этот год – 1,85 миллиарда евро. Строительство восьми вышеперечисленных тоннелей было бы равно двум годовым бюджетам столицы.

Реклама

Прямо сейчас в столице Швеции Стокгольме, где на площади, которая в четыре с половиной раза меньше, чем площадь Киева, живет в три с лишним раза меньше людей, чем у нас, строится автомобильный тоннель протяженностью 16,5 километра. Его стоимость 27,6 миллиарда шведских крон, или 2,7 миллиарда евро. Они могут себе позволить.

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
"Разом нас багато"
Нас не подолати
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
57,99
55,49
52,99
29,98
58,00
56,00
51,86
30,22
58,22
56,36
52,83
30,63
59,29
58,09
55,09
31,79
61,99
59,99
55,99
31,97
61,99
59,99
55,99
31,98
62,49
59,34
55,41
31,36
62,99
60,99
56,99
31,98
-
56,08
50,77
31,98
-
53,99
49,86
30,01

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять