1998
1999
2000
2001
2002
2003
2004
2005
2006
Выпуск газеты Сегодня №164 (419) за 04.09.99
Выпуск газеты Сегодня №164 (419) за 04.09.99
В 5-ЗВЕЗДОЧНОМ ОТЕЛЕ ЛИФТА ЖДУТ НЕ БОЛЬШЕ 30 СЕКУНД...
На пресс-конференции в Госстандарте Украины вновь заговорили об обязательной сертификации гостиничных услуг и предприятий общественного питания, которая вводится уже с первого октября. Сертификация сферы услуг существует в большинстве стран Европы. Излишне напоминать, что она гарантирует и безопасность, и, конечно же, соответствующий уровень качества обслуживания. В нашей стране сертификация -- это эпохальная составляющая Программы развития туризма до 2005 года.
Интересно, отразится ли новоявленная "звездность" на стоимости гостиничных услуг? Члены комиссии по сертификации не отрицали, что расценки могут возрасти. Но не вдвое, как поговаривают, а где-то на 5-10 % и в любом случае -- пропорционально количеству честно заработанных звезд. Увы, большинство отечественных гостиниц смогли заработать всего по 1-2 звезды. Постельное белье вам будут менять там только раз в неделю, но(!) горничная, как и в пятизвездочном отеле, должна каждое утро сама (!!) убирать кровать!!! Гордого звания 3-4-звездочных отелей удостоились немногие, если не сказать избранные. Среди столичных это "Мир", "Спорт", "Национальный", "Киев". В них круглосуточно есть горячая вода, часто меняют постель, однако не в каждом номере есть телефон, фен, банный халат для каждого гостя, лифт иногда приходится ждать больше 30 секунд, и багаж не носят мальчики в униформе.
По состоянию на 17 августа этого года выдано сертификатов соответствия на гостиничные услуги -- 66, на услуги питания -- 58. Процесс пошел. Остается только ждать, надеяться и верить, что в 2005 или даже раньше повалят толпами в нашу страну европейские туристы и польется реками валюта в национальную казну.
ВАЖНО ЗНАТЬ. Если вы поселились в сертифицированной гостинице, обязательно посетите уголок для гостей и ознакомьтесь со своими правами и обязанностями. И если горничная не убирает по утрам постель, еда невкусная или какое другое условие не выполняется, -- немедленно жалуйтесь администратору. А если г-н администратор вас, пардон, "пошлет", -- тогда уж обращайтесь в Госкомпотребзащиту.
Интересно, отразится ли новоявленная "звездность" на стоимости гостиничных услуг? Члены комиссии по сертификации не отрицали, что расценки могут возрасти. Но не вдвое, как поговаривают, а где-то на 5-10 % и в любом случае -- пропорционально количеству честно заработанных звезд. Увы, большинство отечественных гостиниц смогли заработать всего по 1-2 звезды. Постельное белье вам будут менять там только раз в неделю, но(!) горничная, как и в пятизвездочном отеле, должна каждое утро сама (!!) убирать кровать!!! Гордого звания 3-4-звездочных отелей удостоились немногие, если не сказать избранные. Среди столичных это "Мир", "Спорт", "Национальный", "Киев". В них круглосуточно есть горячая вода, часто меняют постель, однако не в каждом номере есть телефон, фен, банный халат для каждого гостя, лифт иногда приходится ждать больше 30 секунд, и багаж не носят мальчики в униформе.
По состоянию на 17 августа этого года выдано сертификатов соответствия на гостиничные услуги -- 66, на услуги питания -- 58. Процесс пошел. Остается только ждать, надеяться и верить, что в 2005 или даже раньше повалят толпами в нашу страну европейские туристы и польется реками валюта в национальную казну.
ВАЖНО ЗНАТЬ. Если вы поселились в сертифицированной гостинице, обязательно посетите уголок для гостей и ознакомьтесь со своими правами и обязанностями. И если горничная не убирает по утрам постель, еда невкусная или какое другое условие не выполняется, -- немедленно жалуйтесь администратору. А если г-н администратор вас, пардон, "пошлет", -- тогда уж обращайтесь в Госкомпотребзащиту.