![](https://cdn.segodnya.ua/i/image_100x100/media/image/62c/c29/eae/62cc29eae11fb.jpg.webp)
1998
1999
2000
2001
2002
2003
2004
2005
2006
Выпуск газеты Сегодня №45 (300) за 11.03.99
Выпуск газеты Сегодня №45 (300) за 11.03.99
ЯЗЫК ТЕЛА В ПЕРЕВОДЕ НЕ НУЖДАЕТСЯ
Несмотря на то, что "Шевченко-балет" известен за рубежом не менее, чем Большой театр -- ведь еще не так давно в области балета мы были "впереди планеты всей", -- столичным ценителям искусства Терпсихоры было чему удивляться и поражаться в праздничный уикэнд. На сцене Театра имени Леси Украинки царила танцевальная труппа "Рамбе" из Великобритании. Акция стала продолжением культурной программы Британского совета в Украине.
"Флагманом английского танца", "энергией молнии", "абсолютным хитом" называет пресса труппу, основанную 70 лет назад полькой по происхождению Марией Рамбе. И это не ложный патриотизм, не преувеличение -- публика в этом убедилась.
Идея Шивон Дэвис передать свои впечатления от путешествия по американским прериям воплотилась в несколько монотонной хореографии одноактного балета "В дороге". А музыка современного английского композитора Стива Райха скорее напоминала звуковой фон и оставила публику холодной. Да, далек еще наш зритель от понимания философской категории движения.
Иное дело два последующие мини-спектакля, заставившие зрителей неистовствовать от восторга. "Арии" на музыку Георга Фридриха Генделя -- один из красивейших балетов Пола Тейлора: изящные движения, изысканные позы, передающие игру двух стихий -- воды и ветра -- завораживали и восхищали. Танцовщики "Рамбе" были великолепны и так царственно непринужденны, что хотелось видеть, как они репетируют.
Кульминацией представления стал балет "Петух". Его поставил на музыку хитов группы "Роллинг Стоунз" нынешний руководитель труппы -- один из известнейших в мире хореографов Кристофер Брюс. Сюжет балета воссоздает молодежную атмосферу 60-х годов: веселые вечеринки, пижонскую одежду и "пижонское" поведение. Но все это было представлено чисто по-английски, предельно элегантно. Язык тела и техника танца, доведенные до совершенства, не требовали комментариев в программках. А деликатность соединения классики и модерна поразила прежде всего. Но на то оно и искусство, чтоб повергать в трепет самых закостенелых скептиков.
"Флагманом английского танца", "энергией молнии", "абсолютным хитом" называет пресса труппу, основанную 70 лет назад полькой по происхождению Марией Рамбе. И это не ложный патриотизм, не преувеличение -- публика в этом убедилась.
Идея Шивон Дэвис передать свои впечатления от путешествия по американским прериям воплотилась в несколько монотонной хореографии одноактного балета "В дороге". А музыка современного английского композитора Стива Райха скорее напоминала звуковой фон и оставила публику холодной. Да, далек еще наш зритель от понимания философской категории движения.
Иное дело два последующие мини-спектакля, заставившие зрителей неистовствовать от восторга. "Арии" на музыку Георга Фридриха Генделя -- один из красивейших балетов Пола Тейлора: изящные движения, изысканные позы, передающие игру двух стихий -- воды и ветра -- завораживали и восхищали. Танцовщики "Рамбе" были великолепны и так царственно непринужденны, что хотелось видеть, как они репетируют.
Кульминацией представления стал балет "Петух". Его поставил на музыку хитов группы "Роллинг Стоунз" нынешний руководитель труппы -- один из известнейших в мире хореографов Кристофер Брюс. Сюжет балета воссоздает молодежную атмосферу 60-х годов: веселые вечеринки, пижонскую одежду и "пижонское" поведение. Но все это было представлено чисто по-английски, предельно элегантно. Язык тела и техника танца, доведенные до совершенства, не требовали комментариев в программках. А деликатность соединения классики и модерна поразила прежде всего. Но на то оно и искусство, чтоб повергать в трепет самых закостенелых скептиков.