1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №46 (2287) за 27.02.2006

9 МЕТРОВ КРАСОТЫ — ДЕВЧОНКАМ НРАВИТСЯ

Договорившись о встрече с ровенчанином Иваном Билицким, я боялась, что не узнаю его. "Не волнуйтесь, по машине — узнаете". И действительно, пройти мимо 9-метрового красавца, на багажнике которого красовалась надпись БИЛ-2005, было невозможно. Как потом рассказал хозяин машины, имя ее — это первые три буквы фамилии "родителя", а цифры — год ее рождения. Возле лимузина стояли гаишники и с восторгом рассматривали машину. А один даже спросил, долго ли Иван тут будет стоять — друга хотел пригласить, чтоб тот посмотрел на невидаль.

ДОМ НА КОЛЕСАХ

Хозяин супер-автомобиля гостеприимно распахнул дверцы, я с интересом нырнула внутрь и изумилась: "У меня комната меньше, чем это авто". Салон поражал воображение: один огромный черный диван располагался возле дверей, другой — сбоку. Иван Ефимович посетовал, что заказал специальные раскладные диваны, но работники не справились в срок. Пришлось самому закатать рукава. Правда, кожаными он сделал только сиденья в первой части машины, а задние оббиты всего лишь дерматином. Поразила меня и тумбочка, она же столик, с узорной резьбой, которую мастер тоже сделал сам. Как и большой деревянный подсвечник, стоящий на ней. Это изысканное и неожиданное украшение придавало обстановке романтический ореол. На панели возле руля я заметила экран, на который транслировалось все, что происходило сзади машины, оказывается это работала камера, установленная в багажнике. Кстати, багажник был такого размера, что там, может уместиться джакузи. Как рассказал друг изобретателя Валерий, Иван Ефимович именно так и хотел сделать. Так что БИЛ будет совершенствоваться.

Иван Билицкий проработал с машинами, можно сказать, всю жизнь: сначала 14 лет на машиностроительном заводе в Тольятти, и уже больше 35 лет за рулем.

БИЛ-2005 — четвертый собственноручно собранный им автомобиль. Первую же свою машину он построил еще в 1986 году и назвал БИЛ-86. В те времена необычная машина вызывала огромный интерес, ведь двадцать лет назад кроме "Жигулей", "Запоржцев", "Москвичей" и "Волг" других машин на наших дорогах практически не встречалось.

ЧТОБЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬ МАШИНУ, ЕЕ НУЖНО РАЗОБРАТЬ И РАЗБИТЬ

— Эту машину я делал 9 месяцев, — рассказывает Иван. — Прямо как выношенное дитя. Многие не верят, что я его сам, вручную сделал — без станков и автоматики. Начинал в гараже, но когда увидел, что моей красавице тесно, стену в доме разобрал и на целую комнату увеличил гараж.

— Ваня у нас вообще мастер на все руки, — перехватывает разговор друг изобретателя Валерий, — он под Ровно сам построил 2-этажный дом. Один, без чьей либо помощи.

Иван Ефимович приехал в Киев не для того, чтоб себя показать, а чтоб на других посмотреть, на тех, кто не дает ему возможности зарегистрировать своего БИЛа-2005. Потому и ездит Билицкий без номеров. И хотя ни местное, ни киевское ГАИ его не останавливает, все равно он чувствует себя ущемленным. Получается, что государство ставит умельцу в прямом смысле палки в колеса. А проблема серьезная. Ведь, чтобы зарегистрировать машину, собранную вручную, надо чтоб она прошла испытания. То есть ее нужно разобрать, чтоб отдельно проверить мотор, тормоза, електропроводку... И заплатить за это и регистрацию около 15 тысяч гривен. Но вся "начинка" БИЛа-2005 взята из автомобиля известной марки, чего ж ее испытывать?

"ДАМ КУЧУ ДЕНЕГ И ДЖИП В ПРИДАЧУ!"

Иван Ефимович уже давно сам все испытал — в машинах он разбирается получше иных ученых специалистов. "Все нормально работает, — говорит он, — а главное, девушкам нравится". Супер-автомобиль любят нанимать молодожены. Даже в Киеве Ивану Ефимовичу предлагали работу — свадьбы обслуживать. Да и купить БИЛа уже много раз хотели. Валерий вспоминает, как-то обогнал их джип навороченный и сигналит, мол, остановитесь. Вышел к ним громадный "качек" и попросил разрешения сесть за руль. Посидел, поцокал языком и говорит: "Все, не хочу выходить! Продай! Я тебе кучу денег дам, и джип мой в придачу забирай". Но Иван Ефимович отказался. У него мечта есть: наладить производство таких автомобилей в стране. Ведь БИЛы лучше многих машин бизнес класса. Они могут стать визитной карточкой Украины. Об этом и хочет рассказать умелец Президенту, если удастся попасть к нему на прием.

На прощание Иван Ефимович прокатил меня пару кварталов. Я, усевшись на заднем сиденье, почувствовала себя минимум принцессой Монако. БИЛ-2005 плавно тронулся, и как корабль поплыл по киевским улицам. Вообще БИЛ может развивать скорость до 280 км в час.Удивленные прохожие останавливались, самые находчивые щелкали супер-машину фотоаппаратами мобилок.

Но все быстро закончилось — приехали. Я царственно ступила на тротуар, ловя на себе завистливые взгляды. Да, такая машина не только повышает настроение, но и чувство собственной значимости и самоуважения. Неужели нам это не нужно?


ВКЛЮЧАЕМ ВООБРАЖЕНИЕ
Длина машины — 9 метров, ширина 2,2 м, высота 1,8. Вес БИЛа — 3, 45 тонны. Днище сделано из 3 миллиметровой стали, наружная часть кузова — 2 миллиметра стали. В авто — 11 посадочных мест, но влезает 20 человек. Внутри есть телевизор, DVD-проигрыватель, холодильник, два музыкальных центра: один спереди, другой сзади. Кстати, пассажирская часть авто и водительская отделяется звуконепроницаемым стеклом.