1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №41 (2282) за 21.02.2006

УНИКАЛЬНЫЙ АВТОБУС ДЛЯ ИНВАЛИДОВ СДАЛИ В УТИЛЬ

В Киеве в часы пик попасть в салон троллейбуса или автобуса сложно для обычных горожан, что уже говорить о тех, у кого проблемы со здоровьем? Да что там часы пик — транспорт жутко неудобен для инвалидов. А ведь многие из них работают и добираться до рабочего места им тоже нужно. Но как? В городе не так давно появились низкопольные автобусы и троллейбусы, инвалидам-колясочникам заехать в них уже проще, но кардинально ситуацию это не меняет — такого транспорта мало, да и на него есть нарекания. Между тем мало кто знает, что первый специализированный автобус для инвалидов появился в городе еще 10 лет назад и за время своей работы на маршруте N17 (метро "Шулявская" — автовокзал, в этом районе работает много незрячих граждан), получил массу положительных отзывов. Но на днях этот единственный уникальный старенький "Икарус" разобрали на запчасти.

В автобусный парк N1 мы прибыли, когда автобус начали разбирать.

— Эту машину по спецзаказу изготовили на Днепродзержинском автозаводе, — рассказал Анатолий Бабенко, водитель и разработчик спецмашины. — По нормативам в транспорте на один квадратный метр приходится 11 пассажиров. Для людей с ограниченными физическими возможностями и пассажиров с детьми, нужны другие условия. Их можно создать только искусственно — часть салона в пиковое время должна принимать только вышеозначенных пассажиров.

Это и увидели мы в автобусе. Часть салона отгорожена автоматическими дверьми, зайти туда можно, нажав кнопку. Пассажиры могли спокойно проходить и занимать места. Запрещалось проходить только: выпившим, курящим, с вирусными инфекциями и бомжам — такое соседство нежелательно детям. Но если была необходимость оставить места для спецкатегорий пассажиров, водитель блокировал внутренние двери и запускал людей на передние. Здесь распределены все места: сидения для детей, место для детской или инвалидной коляски и несколько кресел для незрячих.

Но автобус — не низкопольный, это, пожалуй, один его недостаток. По другим показателям все нормально: передние двери двойные — коляска проходила свободно, на них установлены звуковые сигналы, чтоб слепые знали, куда идти, усиленная система вентиляции. В автобусе применена открытая водительская кабина, это и позволило расширить проход для колясочников. В современных автобусах этого нет.

— У меня стояли дополнительные обдувы печек, которые включались, как только открывались двери, — говорит Анатолий Бабенко. — Таким образом создавалась тепловая штора. К сожалению, все эти наработки сейчас не применяются в подвижном составе.

Увы, но машину — просто уничтожили, а все, что было придумано в ней, попало в металлолом. Почему так поступили? Ответ нам не удалось получить от руководства столичных транспортников.