Выпуск газеты Сегодня №29 (2270) за 07.02.2006
ПАРОМ НЕ ВЫНЕС БОГАТЫХ ПАССАЖИРОВ?
Передача информации о погибших и оставшихся в живых осложняется тем, что многих уцелевших берут на борт проплывающие мима суда и везут в разные страны. Так вчера стало известно, что накануне индийское и бангладешское суда подобрали в Красном море еще 40 выживших. 37 человек дрейфовали на резиновой спасательной лодке, а трое — на шлюпке. Их всех доставили в Саудовскую Аравию. По последним данным, спаслись 427 из 1406 находившихся на пароме людей.
Своим мнением о возможной причине гибели парома "Салам-98" решил поделиться с "Сегодня" бывший начальник конструкторского отдела по судостроению одного из киевских заводов Евгений Семенович Лезнов. "Паром необычный. Судя по фотографиям, он был модернизирован из коммерческих соображений — скорее всего, три верхних яруса выше рулевой рубки ему надстроили, поскольку паром такой высоты в 1970-е годы еще не строили. Надстроили большие каюты с большими окнами, чтобы возить богатых пассажиров. Видимо, этого паром не вынес — не был на это рассчитан. Судя по тому, что он очень быстро ушел под воду, он перевернулся. В таком случае люди просто не успевают сесть в шлюпки и надеть спасательные жилеты".
Кстати, в Сафага вчера был отменен рейс парома "Сант Катрин" со 175 пассажирами на борту, принадлежащего той же компании, что и "Салам-98". Члены команды подали в коллективную отставку в знак протеста против грубого обращения с ними капитана судна.