1998
1999
2000
2001
2002
2003
2004
2005
2006
Выпуск газеты Сегодня №29 (2270) за 07.02.2006
Выпуск газеты Сегодня №29 (2270) за 07.02.2006
"SOS" СТАЛ ПОПУЛЯРНЫМ ИЗ-ЗА "ТИТАНИКА"
Сигнал SOS как международный сигнал бедствия впервые предложили 7 февраля 1906 года вместо кода CQD, который ранее использовался судами. Вопреки общепринятому мнению, сигнал SOS не означает "Save Our Souls" ("спасите наши души") или "Save Our Ship" ("спасите наш корабль"): он вообще не расшифровывается. Просто этот сигнал хорошо воспринимается на слух — три точки, три тире.
А введение сигнала SOS на море, по легенде, связано с гибелью 12 апреля 1912 года знаменитого "Титаника". Во время кораблекрушения, в 22 часа 25 минут по местному времени, старший радист Джек Филлипс послал сигнал СQD, но его не услышали даже корабли, находившиеся поблизости. Тогда помощник радиста предложил послать в эфир сигнал SOS. Это была первая в истории радиограмма, посланная в виде кода SOS. В 2.10 по телеграфу был послан последний сигнал бедствия, через 10 минут корабль затонул. Еще через два часа к месту катастрофы подошел пароход "Карпатия" и начал поднимать на борт спасшихся. Так трагедия "Титаника" способствовала популярности сигнала SOS, несмотря на гибель судна.
С 1 февраля 1999 года решением Международной морской организации сигнал SOS заменен автоматизированной системой оповещения о бедствии, замкнутой на глобальную сеть спутников. Она позволяет мгновенно определить место крушения судна с точностью до 200 метров.
А введение сигнала SOS на море, по легенде, связано с гибелью 12 апреля 1912 года знаменитого "Титаника". Во время кораблекрушения, в 22 часа 25 минут по местному времени, старший радист Джек Филлипс послал сигнал СQD, но его не услышали даже корабли, находившиеся поблизости. Тогда помощник радиста предложил послать в эфир сигнал SOS. Это была первая в истории радиограмма, посланная в виде кода SOS. В 2.10 по телеграфу был послан последний сигнал бедствия, через 10 минут корабль затонул. Еще через два часа к месту катастрофы подошел пароход "Карпатия" и начал поднимать на борт спасшихся. Так трагедия "Титаника" способствовала популярности сигнала SOS, несмотря на гибель судна.
С 1 февраля 1999 года решением Международной морской организации сигнал SOS заменен автоматизированной системой оповещения о бедствии, замкнутой на глобальную сеть спутников. Она позволяет мгновенно определить место крушения судна с точностью до 200 метров.