1998
1999
2000
2001
2002
2003
2004
2005
2006
Выпуск газеты Сегодня №288 (1932) за 18.12.2004
Выпуск газеты Сегодня №288 (1932) за 18.12.2004
НОВЫЙ АН-148 УЖЕ В НЕБЕ
С заводского аэродрома АНТК им. Антонова "Святошин" в свой первый испытательный полет вчера отправился новый украинско-российский реактивный пассажирский самолет Ан-148. После километровой пробежки по взлетно-посадочной полосе он вернулся на исходную точку, разогнался до 210 км/ч и впервые оторвался от замли. Тысячи заводчан, выстроившиеся вдоль полосы, несмотря на мороз и пронизывающий ветер, встретили удачный взлет своего детища овациями. Вместе с Ан-148 в полет отправился двухместный самолет сопровождения L-33 чешского производства, который, согласно процедуре испытаний, отслеживает поведение лайнера в воздухе и ведет съемку.
Спустя около 20 минут Ан-148 успешно приземлился под Киевом — на аэродроме предприятия в Гостомеле, где будут проходить дальнейшие испытания. Для сертификации по международным стандартам машине необходимо налетать около 500 часов с определенным количеством взлетов-посадок. Чтобы ускорить этот процесс, в цехах АНТК завершается сборка второго экземпляра самолета, который должен присоединиться к испытаниям. Сборка первого экземпляра велась с марта нынешнего года.
Новый самолет, предназначенный для перевозок на региональных и ближнемагистральных авиалиниях, должен заменить устаревший Ту-134. Лайнер может перевозить до 80 пассажиров. Ан-148 превосходит Ту-134 по ряду показателей. В частности, для взлета первого нужно менее 1 км разбега, тогда как второго — 1.8 км, Ту для разворота требуется около 30 метров свободного пространства, а Ан делает это практически на месте. И главное, последний более экономичен — расход топлива у него ниже почти в полтора раза.
Спустя около 20 минут Ан-148 успешно приземлился под Киевом — на аэродроме предприятия в Гостомеле, где будут проходить дальнейшие испытания. Для сертификации по международным стандартам машине необходимо налетать около 500 часов с определенным количеством взлетов-посадок. Чтобы ускорить этот процесс, в цехах АНТК завершается сборка второго экземпляра самолета, который должен присоединиться к испытаниям. Сборка первого экземпляра велась с марта нынешнего года.
Новый самолет, предназначенный для перевозок на региональных и ближнемагистральных авиалиниях, должен заменить устаревший Ту-134. Лайнер может перевозить до 80 пассажиров. Ан-148 превосходит Ту-134 по ряду показателей. В частности, для взлета первого нужно менее 1 км разбега, тогда как второго — 1.8 км, Ту для разворота требуется около 30 метров свободного пространства, а Ан делает это практически на месте. И главное, последний более экономичен — расход топлива у него ниже почти в полтора раза.