1998
1999
2000
2001
2002
2003
2004
2005
2006
Выпуск газеты Сегодня №257 (1901) за 12.11.2004
Выпуск газеты Сегодня №257 (1901) за 12.11.2004
ЛЕНИНА ЗАМЕНИЛИ НА ЧАСЫ
Российская столица рассталась с еще одним советским символом — памятником Ленина, который в течение многих лет "встречал" и "провожал" пассажиров на Киевском вокзале. Теперь место вождя революции заняли большие часы, стилизованные под начало ХХ века, которые в 1920 году были заменены на памятник Ленину. По задумке архитекторов, реконструирующих вокзал, часы символизируют новое время западных транспортных ворот Москвы.
Как сообщает ИТАР-ТАСС, часы, высотой около 5 метров, выполнены по первоначальному проекту архитектора Шухова, создавшего уникальную стеклянную крышу над платформами. Их циферблат, который украшают большие римские цифры, и стойка выполнены из чугунного литья. Внутри часов установлен электронный механизм, благодаря которому стрелки будут показывать точное время.
Частично расстался вокзал и с уникальными дебаркадерами, представляющими собой арочные перекрытия протяженностью более 300 м. Изящная конструкция из стекла и металла была для своей эпохи олицетворением самой прогрессивной архитектурной мысли. Со временем конструкции, держащие многотонный груз стекла, пришли в негодность. Обследовавшие сооружение инженеры пришли к выводу, что перекрытия находятся в аварийном состоянии. Из 31 металлической арки только 6 имели относительно хорошее состояние. Их специалисты решили оставить как исторический памятник, а все остальные полностью заменены на новые. Сейчас дебаркадер практически восстановлен по первоначальным чертежам.
Как сообщает ИТАР-ТАСС, часы, высотой около 5 метров, выполнены по первоначальному проекту архитектора Шухова, создавшего уникальную стеклянную крышу над платформами. Их циферблат, который украшают большие римские цифры, и стойка выполнены из чугунного литья. Внутри часов установлен электронный механизм, благодаря которому стрелки будут показывать точное время.
Частично расстался вокзал и с уникальными дебаркадерами, представляющими собой арочные перекрытия протяженностью более 300 м. Изящная конструкция из стекла и металла была для своей эпохи олицетворением самой прогрессивной архитектурной мысли. Со временем конструкции, держащие многотонный груз стекла, пришли в негодность. Обследовавшие сооружение инженеры пришли к выводу, что перекрытия находятся в аварийном состоянии. Из 31 металлической арки только 6 имели относительно хорошее состояние. Их специалисты решили оставить как исторический памятник, а все остальные полностью заменены на новые. Сейчас дебаркадер практически восстановлен по первоначальным чертежам.