1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №233 (1877) за 15.10.2004

СЕГОДНЯ ПОЯВИТСЯ НОВЫЙ САМОЛЕТ

Совместные усилия многочисленных предприятий Украины и России не канули в Лету — в 2004 году таки завершена сборка первого экземпляра из головной партии новых пассажирских региональных самолетов Ан-148. Об этой радости "Сегодня" сообщили из пресс-службы АНТК им. Антонова. АН-148 сможет заменить на авиалиниях СНГ "дедушку" — Ту-134.

Основа концепции Ан-148 — наиболее полное соответствие сегодняшним запросам авиаперевозчиков и пассажиров. Торжественная церемония выкатки "птицы" и передачи ее на летные и сертификационные испытания состоится сегодня.

Сборку самолета хотели закончить уже давно, но это все никак не удавалось и выкатку приходилось откладывать с месяца на месяц. Аналитики считают, что спешка в нашем авиаделе была вполне оправдана — "надежда N 148", как окрестили этот проект, должна опередить потенциальных конкурентов — россиян — создателей ближнемагистрального Ту-334 и регионального самолета RRJ, разрабатываемого компанией "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС). Хотя есть и иное мнение, ближнемагистральные самолеты Ан-148 и Ту-334 не конкурируют, а дополняют друг друга. Ту-334 — машина более увесистая, стоместная, с возможностью увеличения числа мест до 110 с оптимальной дальностью 2500—3000 км, Ан-148 — более легкая и ориентирована на перевозку 70—90 пассажиров на дальность 1500—2200 км. У них практически одинаковая авионика, одинаковые двигатели, и, по мнению зама гендиректора Росавиакосмоса Валерия Воскобойникова, авиакомпаниям будет выгодно иметь и то и другое семейство в своем парке. Кстати, "Тушку" и "RRJ" в России воспринимают так же, как мы новую "Аннушку" — как трамплин для развития авиастроения страны.