Выпуск газеты Сегодня №202 (1846) за 09.09.2004
ГДЕ ПОЯВЯТСЯ НОВЫЕ ТРОЛЛЕЙБУСНЫЕ ЛИНИИ
На повестке дня —продление троллейбуса N43 от Ленинградской пл. в двух направлениях. Сначала — до ст. метро "Черниговская", потом — в сторону нового ж/д вокзала. Во втором случае на расширенном Харьковском шоссе троллейбус заменит трамвай (рельсовые пути перенесут на параллельные улицы, построят туннель). Появится "рогатик" и на ул. Васильковской, он заменит 38-й автобус. Это связано с переносом устаревшего троллейбусного депо с ул. Красноармейской на ул. Трутенко и строительством техлинии, которая соединит современное предприятие (оно будет больше старого на 2,5 га) с существующей троллейбусной сетью. Кстати, на трудных ландшафтах, каковы присущи Васильковской, эффективнее использовать электротранспорт. Автобус на подъемах очень загрязняет воздух. После замены 17-го "буса" троллейбусом N42 улучшилась экоситуация на Краснозвездном просп. Там вместо 14 автобусов бегают 17 "рогатиков" большой вместительности.
— Раньше троллейбусные линии строились полгода, теперь — месяц, — продолжает Николай Михайлович. — У нас накоплен большой опыт, потому вопрос лишь в финансировании. Строительство — большой комплекс работ, связанный с возведением самой линии (новые опоры и освещение), как правило, с заменой асфальтобетонного покрытия (расширение дороги, обустройство остановок, тротуаров, "карманов", газонов и ограждений). В среднем 1 километр троллейбусного маршрута обходится до 1 миллиона гривен.