1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №75 (1719) за 03.04.2004

"Я НЕ ТОТ ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ БУДЕТ НА СВОЕМ ГОРЕ ДЕЛАТЬ "ПИАР"

Любите ли вы полные романтики и лирики песни Николая Харьковца? Не знаете такого? Да и не мудрено, потому что все знают этого человека как Николая Трубача. Так вот, это не последний секрет, который Николай открыл нам при встрече. Оказывается, Николай наш соотечественник не только по месту рождения, а еще и по "прописке". Несмотря на то, что артист уже давно живет и работает в Москве, он по сей день сохранил украинское подданство и совершенно не намерен его менять. А на прошлой неделе вся Москва бурно праздновала присвоение ему звания "Заслуженный артист Украины".

"МНЕ БЫЛО К ЧЕМУ СТРЕМИТЬСЯ -- К БУТЫЛОЧКЕ КОНЬЯЧКА"

-- Николай, вы уже 8 лет живете в Москве. Как вам удается не прерывать отношения с родиной?

-- Знаете, я как тот рыбак -- наловил рыбки и привез домой. Мне приятно поделиться: килограммчик брату с сестрой, килограммчик -- маме с папой. Немножко друзьям... Я же пытался жить в Киеве, но меня тут никто не принял. Много лет я пытался пробиться. А теперь я живу там. Я работаю там, но у меня по сей день наш украинский синий паспорт. И у моих детей, и у моей жены.

-- Это принципиальная позиция? Вы не хотите принять российское гражданство

-- Если хотите, да! Если я за восемь лет этого не сделал. Как вы думаете, у меня есть возможность? Времени, может, и нет, но возможностей -- миллион. У меня есть друзья влиятельнейшие. И в правительстве, и в других серьезных кругах... У меня две дочери -- Александра и Виктория. И то, что они гражданки Украины, совершенно не мешает им ездить каждое лето на учебу в Лондон.

-- Где они живут?

-- Я не понял! Они живут со мной в Москве. Вы задаете провокационные вопросы. Моя семья живет со мной.

-- Чем ваша теща занимается? Говорят, что она очень богатая женщина.

-- Теща сидит дома. Тесть занимается бизнесом -- вот он богатый.

-- Он вам помогал финансово?

-- Конечно, помогал и помогает -- они каждый год детей забирают на лето к себе. На самом деле, я никогда в жизни ничего ни у кого не просил. Просто тесть у меня великолепный человек. Он -- известный бизнесмен, академик, профессор. Трудится в Одессе. Его самая главная заслуга в моем творчестве -- это то, что он сделал, когда я очень серьезно болел (даже был при смерти). Он взял бутылку коньяка, прилетел в Москву ко мне. Он был еще с моими очень близкими николаевскими друзьями. Пришли они ко мне в палату, закрыли дверь, накрыли стол, открыли коньяк. Я лежал под капельницей. Худой -- 56 кг весил. Так мне тяжело, так себя жалко!.. Они сели, распили на моих глазах бутылку коньяка. Я говорю: "Что вы творите? Черти! Это же неправильно! Вы меня должны жалеть!" А тесть сказал: "Видишь коньяк? Вот через полгода, чтобы мы с тобой сели и вместе эту бутылочку распили". Так оно и получилось. Мне было к чему стремиться -- к бутылочке коньячка.

-- Как давно это было?

-- Это было 4 года назад. Это было как раз на границе 1999 и 2000 годов. Я тогда, действительно, пропал из поля зрения на 2 года. Я не тот человек, который будет на своем горе делать себе "пиар". Никто об этом не знал. Кого-то там собака укусила за палец и во всех газетах пишут: "Собака укусила за палец Филиппа Бедросовича! Бедненький... Чуть не умер, наложили 28 швов, но он выжил!" Понимаете? "Лариса Долина ехала на машине, подвернула ножку! Из-за этого отменила 28 концертов по Украине, 40 концертов по Америке. Но они состоятся потом, может быть, когда зрители купят билеты!" Я такого пиара для себя не хочу.

-- А может, имело бы смысл?

-- Зачем? Самое главное мое достижение, знаете, в чем? В том, что все время моего пребывания в Москве меня называют не "звездой российской эстрады", а "музыкантом российской эстрады"!

-- Чем вы занимались в детстве? Где учились? Где служили?

-- Я учился в музыкальной школе, по классу трубы. В деревне, под Николаевом, которая называется Пересадовка. Потом поступил в музучилище. А параллельно работал на свадьбах, похоронах...

-- Много ли зарабатывали, и, кстати, с какого возраста вы начали свою трудовую деятельность?

-- Где-то с 12--13-летнего возраста. На жизнь хватало. Даже с родителями делился. Родители тоже имеют отношение к искусству. Они хормейстеры по образованию. Пели в хоре... Потом я в армию пошел. Призывался на флот и служил три года -- от звонка до звонка. Сначала корабельным электриком, а потом меня заметили и взяли в оркестр. Два с половиной года служил в оркестре -- был старшиной. И мои первые песни появились в армии.

-- И вот именно тогда пришлось стоять в оцеплении на концерте Алексея Глызина в Анапе?

-- Действительно. Тогдя я его впервые "живьем" увидел... Действительно, был концерт в Анапе, у Леши. А я стоял матросом в оцеплении. Раньше солдат на большие концерты в оцепление ставили. Чтобы не было беспорядков. Сейчас с Лехой иногда сидим на кухне, кушаем пироги и пьем по рюмке.

-- Вспоминаете ему тот случай, когда вы работали его охранником?

-- А как же! Он не виноват, но до сих пор мне за это должен. (Смеется.)

"ТРИ ГОДА Я ПРЕПОДАВАЛ В ОБЫЧНОЙ ШКОЛЕ"

-- А как вообще складывался ваш путь в Москву?

-- Путь в Москву у нас один. Сначала все мы приезжаем в Киев. Нас отсюда пинают. Мы едем в Москву. Нас там принимают.

-- Что, так сразу -- и в объятия?

-- А Москва сразу в объятия! При всем при том, что в 1994 году моя песня "Женская любовь" заняла первое место во Всеукраинском радиоконкурсе, меня в Киеве никто не ждал. Не хотели даже разговаривать со мной на тему дальнейшего сотрудничества. Поэтому пришлось поехать заработать себе имя в Москве и через семь лет вернуться в Киев для того, чтобы нормально себя здесь чувствовать.

-- У нас тут прошла информация, что вам "Заслуженного артиста Украины" присвоили...


-- Для меня это очень важно. Чертовски приятно, что в моей школе мои учителя будут знать, что их воспитанник -- заслуженный артист. Моя мама поймет, что я не зря в свое время бросил педагогическую деятельность и ушел в эстраду.

-- А вы педагог по образованию? Может, еще и пединститут закончили?

-- Да, я по образованию педагог и музыкант. Я по распределению три года преподавал в обычной школе музыку. И мама считала, что все идет так, как она мечтала. У меня два старших брата. Самый старший Андрей -- врач. А средний (тоже старший) брат Сергей -- пограничник. Сейчас уже подполковник. Я же по маминому жизненному плану должен был стать учителем. То есть, все три сына получили высшее образование. Она считала, что они свою миссию с отцом исполнили.

-- Было у отца три сына...

-- Ну, в какой-то момент машинка дала сбой, и я ушел на другую стезю. С другой стороны, я всегда как бы шел двумя параллельными путями -- играл на свадьбах, в ресторанах. У меня всегда была другая работа, и родители спокойно на это реагировали. Но, когда я уже серьезно уехал в Москву, бросил школу, бросил учебу, своих учеников, мама тогда долго этого не понимала. Она считала, что из моей затеи ничего не получится. Поэтому я считаю, что звание заслуженного артиста поставит жирную точку в нашем каждодневном, ежеминутном споре: "кто прав, а кто -- нет".

"ГОЛУБАЯ ЛУНА" МЕНЯ ДО СИХ ПОР НЕПЛОХО КОРМИТ"

-- А не хочется теперь "в пику" тем людям, которые когда-то не принимали вас в Киеве, пафосно представиться заслуженным артистом Украины?

-- Я очень многих здесь людей уважаю. Даже тех, которые, может быть, тогда меня не поняли. Сейчас мы с ними дружим. Я привык принимать жизнь такой, какая она есть. Не хотите здесь -- пойдем в другое место. Этому меня научили старшие друзья. Еще тогда, когда я в 13 лет впервые играл в ресторане, на свадьбе. И заработал первые 120 рублей за два вечера.

-- Миллионером практически был...

-- Ну, я тогда был очень богатым человеком и не вижу в этом ничего плохого. Просто я думаю, что, несмотря ни на что, не предал идею -- и остался музыкантом. Остался артистом. Я пою всегда живьем. Работаю с очень хорошими артистами. И самое главное -- то, что меня уважают все музыканты и в российском шоу-бизнесе, и даже, не побоюсь этого слова, в мировом. Для меня это главная заслуга.

-- А вы получали звание как Николай Трубач?

-- Моя настоящая фамилия Харьковец. И у моих родителей такая фамилия. И у детей тоже. Трубача в паспорте не вписывали.

-- Вас долго доставали ситуацией с Моисеевым? И кто был инициатором идеи этого дуэта?

-- Что значит доставали? "Голубая луна" меня до сих пор кормит, и неплохо. Это был прекрасный проект. Великолепный, со всех сторон продуманный проект. Мое отношение к этому заключается только в участии. И я выступил как автор этой песни. Но сама идея пришла в голову моему продюсеру -- Евгению Фридлянду. Это, действительно, гениальная идея. После этого уже появились "Тату" и все такое. Но сначала был "Тот того", а потом появились "Та -- Ту". Разговоры могут быть о чем угодно. Но я же написал музыку, которую поют во всем мире. Которая играет на телефонах, в Интернете. В Америке, Германии, Франции, где угодно. Это написал я. Можно смеяться, можно не понимать, можно не принимать, но это написал я. Какая разница, у кого какая ориентация? Никого не должно интересовать, есть ли у Бори любовник, есть ли у меня дети и жена. Мы сделали великолепный проект. Великолепно работалось. Это была очень ценная школа. Когда Боря сам работал, а я стоял за кулисами, я всегда слушал, что он говорит, что он делает. Потому что он актер. Он шоумен.

-- А разошлись почему?

-- Потому что я понял, что это затягивает меня. Что моя сольная карьера через год такой работы перестанет существовать. Мне надо было срочно возвращать внимание к себе. И это было очень болезненно. Для Бори, прежде всего. Он не ожидал. Но разошлись мы абсолютно нормально. После этого еще участвовали в совместных концертах. В прошлом году на "Славянском базаре" я участвовал в его юбилейных концертах. Я не могу сказать, что мы поддерживаем отношения. Но когда раздается звонок -- скажем, я звоню ему, прошу принять участие в моей сольной программе в концертном зале "Россия", он приедет, конечно. Или он мне звонит, что в Кремле у него юбилей -- я должен приехать. Какой же юбилей Бориса Моисеева без "Луны" и без "Щелкунчика"? Я конечно же приезжаю. Я сейчас сам себе продюсер. Сейчас еще и "крестником" своим занимаюсь и его группой "Экс-Президенты". Посмотрим, что из этого выйдет. Я помогаю как могу. У них основной продюсер -- это их папа. Мой великолепный друг. У нас большие планы сейчас. Первый шаг мы сделали. Причем, на мой взгляд, очень яркий, очень достойный. У меня все-таки есть какие-то мозги. Я думаю, кое-что в этой жизни понимаю. В судьбе ребят все будет отлично. Хотя знакомство наше началось, мягко говоря, с эксцесса. "Экс-Президенты" -- они просто молодые, неопытные. Они думали, что могут взять любую песню и петь себе. Элтона Джона, Стинга, Трубача... Я ничего не имею против исполнения песен в кругу друзей, на каких-то закрытых вечерах. Но когда уже приезжают люди в Москву петь мою песню на больших концертах, при стечении 100 тысяч народа? Мое самолюбие немножко было задето. Ну тогда я своему "крестнику" и дал по заднице. И мы договорились, что больше так делать не будем. И поем теперь вместе.

-- То есть, Элтона Джона можно петь, а Николая Трубача -- нельзя?

-- Дело в том, что Элтон Джон не доберется до "Экс-Президентов". А я доберусь. У Элтона Джона короткие рученьки слишком. А у Трубача руки длинные, поэтому Трубач быстро разобрался. Сейчас все нормально. Как видите, песня гораздо органичнее звучит, когда она сделана под чутким руководство автора.

-- Но ведь музыкант и продюсер -- это две большие разницы.

-- На самом деле, музыкант и продюсер -- это, как раз, одно и то же. Просто в нашей жизни слову "продюсер" придали совершенно иное значение. Музыкального образования нет ни у кого из наших продюсеров, кроме Крутого. Это слово у нас извратили. На Западе продюсер -- человек, который делает музыку, делает звук, делает стиль группы. А вот то, что называется "импресарио" -- это и есть наши продюсеры. Это посредник между артистом и зрителями. Люди, которые деньги считают, деньги вкладывают, деньги делают. Я же как музыкант предоставил свои песни, свою мелодию. Я -- продюсер в истинном смысле этого слова. Меня интересует музыка. А с деньгами -- это совсем другая история...