![](https://cdn.segodnya.ua/i/image_728x410/media/image/62c/c7b/b8b/62cc7bb8b12ea.jpg.webp)
1998
1999
2000
2001
2002
2003
2004
2005
2006
Выпуск газеты Сегодня №295 (1343) за 27.12.2002
Выпуск газеты Сегодня №295 (1343) за 27.12.2002
В АЗОВСКОМ МОРЕ ЛЕДОКОЛЫ ВОДЯТ ХОРОВОД,
Буровая установка "Таврида", разрабатывающая Восточно-Казантипское газовое месторождение, оказалась в плену Азова моря. Вокруг платформы круглосуточно курсируют и разбивают лед три корабля ледового класса: "Вихрь", "Нефтегаз-68" и "Центавр".
В ближайшее время до плененной "Тавриды" доберется ледокол Мариупольского порта "Капитан Белоусов". Он привезет топливо для курсирующих вокруг нее посудин (в сутки "хоровод" расходует 25--27 тонн горючего). Некоторые агентства сообщили, что пришлось спасать и эвакуировать с установки 66 рабочих. Валерий Котенев из пресс-службы "Черноморнефтегаза" уточнил ситуацию: "При температуре моря --2,5 градуса установка запросто может продолжать бурильные работы, но вот людям здесь делать нечего -- скважины все равно нельзя бетонировать. Так что работа "Тавриды" приостановлена, а рабочие отправлены по домам до потепления. На платформе остался лишь обслуживающий персонал. Все необходимое людям доставляют на вертолете".
Основная опасность ситуации в том, что четыре "ноги", которыми "Таврида" опирается на морское дно, может "срезать" сильный ледоход. Если погода не улучшится, то буровую установку, вероятнее всего, придется переправлять из практически замерзшего Азова в Черное море. Или отводить лед от платформы направленными взрывами.
Судьба еще одного корабля -- "Бриза", сбежавшего в Турцию из Одессы, -- остается нерешенной. Как поделился с "Сегодня" помощник директора Украинского научного центра экологии морей Александр Горбатенко, с экипажем корабля держат постоянную связь и каждый час капитан обещает вот-вот выйти в обратный путь. По последним данным, "Бриз" должен был отойти вчера вечером. Кстати, как выяснилось, в Стамбул судно отправилось, не взяв с собой ни пассажиров, ни груза. В турецком порту у моряков тоже не было никаких заказов. С момента "диверсии", о которой "Сегодня" сообщала ранее, сбежать за рубеж пытались еще два корабля: "Муссон" из Севастополя и "Яков Гакель" из Херсона. Оба судна арестовали и вернули в порты.
В ближайшее время до плененной "Тавриды" доберется ледокол Мариупольского порта "Капитан Белоусов". Он привезет топливо для курсирующих вокруг нее посудин (в сутки "хоровод" расходует 25--27 тонн горючего). Некоторые агентства сообщили, что пришлось спасать и эвакуировать с установки 66 рабочих. Валерий Котенев из пресс-службы "Черноморнефтегаза" уточнил ситуацию: "При температуре моря --2,5 градуса установка запросто может продолжать бурильные работы, но вот людям здесь делать нечего -- скважины все равно нельзя бетонировать. Так что работа "Тавриды" приостановлена, а рабочие отправлены по домам до потепления. На платформе остался лишь обслуживающий персонал. Все необходимое людям доставляют на вертолете".
Основная опасность ситуации в том, что четыре "ноги", которыми "Таврида" опирается на морское дно, может "срезать" сильный ледоход. Если погода не улучшится, то буровую установку, вероятнее всего, придется переправлять из практически замерзшего Азова в Черное море. Или отводить лед от платформы направленными взрывами.
Судьба еще одного корабля -- "Бриза", сбежавшего в Турцию из Одессы, -- остается нерешенной. Как поделился с "Сегодня" помощник директора Украинского научного центра экологии морей Александр Горбатенко, с экипажем корабля держат постоянную связь и каждый час капитан обещает вот-вот выйти в обратный путь. По последним данным, "Бриз" должен был отойти вчера вечером. Кстати, как выяснилось, в Стамбул судно отправилось, не взяв с собой ни пассажиров, ни груза. В турецком порту у моряков тоже не было никаких заказов. С момента "диверсии", о которой "Сегодня" сообщала ранее, сбежать за рубеж пытались еще два корабля: "Муссон" из Севастополя и "Яков Гакель" из Херсона. Оба судна арестовали и вернули в порты.