1998
1999
2000
2001
2002
2003
2004
2005
2006
Выпуск газеты Сегодня №165 (1213) за 27.07.2002
Выпуск газеты Сегодня №165 (1213) за 27.07.2002
АВТОМОБИЛЬ -- РОСКОШЬ, А НЕ СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ
В этом лишний раз убедятся украинские автолюбители. Едва придя в себя после полуторакратного подорожания горючего, они вскоре столкнутся с серьезным ростом цен на авто и запчасти к ним.
Основная причина -- введение Украиной с 1 августа до 8 декабря пошлины в 31,7% на российские автомобили с 1--1,5-литровыми "движками", что неизбежно приведет к удорожанию и сокращению импорта малолитражек из РФ. Однако причина эта не единственная. Осерчав на наше правительство за дискриминационное, по его мнению, ограничение, АвтоВАЗ пригрозил поднять цены на машинокомплекты, из которых на Луцком автозаводе собирают ряд моделей жигулей. Но и это не все. У российских автомобилестроителей появились и внутренние проблемы: подорожал металл, из которого делают комплектующие для легковушек. Соответственно, если производители комплектующих не договорятся с металлургами, то и запчасти, и сами машины "подскочат" ориентировочно на 10%.
Вряд ли всем заинтересованным сторонам по обе стороны украинско-российской границы удастся свести на нет все эти факторы подорожания. Значит, российские машины, бывшие до сих пор у нас самыми популярными (в год их импортировали до 70 тыс. штук), могут сойти с дистанции. Кто бы ни занял образовавшиеся "пустоты" рынка -- единственный отечественный производитель легковушек или заводы, занимающиеся крупноузловой сборкой импортных авто -- у них будет большой соблазн и себе поднять цены.
Основная причина -- введение Украиной с 1 августа до 8 декабря пошлины в 31,7% на российские автомобили с 1--1,5-литровыми "движками", что неизбежно приведет к удорожанию и сокращению импорта малолитражек из РФ. Однако причина эта не единственная. Осерчав на наше правительство за дискриминационное, по его мнению, ограничение, АвтоВАЗ пригрозил поднять цены на машинокомплекты, из которых на Луцком автозаводе собирают ряд моделей жигулей. Но и это не все. У российских автомобилестроителей появились и внутренние проблемы: подорожал металл, из которого делают комплектующие для легковушек. Соответственно, если производители комплектующих не договорятся с металлургами, то и запчасти, и сами машины "подскочат" ориентировочно на 10%.
Вряд ли всем заинтересованным сторонам по обе стороны украинско-российской границы удастся свести на нет все эти факторы подорожания. Значит, российские машины, бывшие до сих пор у нас самыми популярными (в год их импортировали до 70 тыс. штук), могут сойти с дистанции. Кто бы ни занял образовавшиеся "пустоты" рынка -- единственный отечественный производитель легковушек или заводы, занимающиеся крупноузловой сборкой импортных авто -- у них будет большой соблазн и себе поднять цены.