1998
1999
2000
2001
2002
2003
2004
2005
2006
Выпуск газеты Сегодня №121 (1169) за 04.06.2002
Выпуск газеты Сегодня №121 (1169) за 04.06.2002
РЕГИСТРАЦИЯ УСЛОЖНИЛАСЬ СЕРТИФИКАЦИЕЙ
Мы уже сообщали о том, что в Украине введена сертификация подержанных машин. Таким образом, чтобы зарегистрировать в ГАИ пригнанную из-за рубежа иномарку, нужно сначала запастись сертификатом соответствия состояния автомобиля всем стандартам и нормам, принятым в Украине, уплатить пошлины, акциз и НДС, нанести визит к таможеннику и только потом обращаться в госавтоинспекцию.
Сертификация автомобилей производится специальными организациями Госстандарта, входящими в систему УкрСЕПРО. На территории Украины такую работу могут проводить лишь четыре предприятия: в Киеве, Львове, Запорожье и Луцке. Очереди большие: владельцы иномарок вынуждены записываться на прием за несколько дней до "техосмотра". Хорошо тем, кто местный -- взял да и приехал к назначенному часу, а иногородние водители вынуждены стоять и ждать...
Когда же очередь подошла, владельцу выдают бланк заявки, в которой надо указать: марку автомобиля, номера его агрегатов, возраст, страну-изготовителя. К заявке прилагается документ, подтверждающий ваши права на автомобиль -- это может быть, например, договор купли-продажи, справка-счет или дарственная. Необходимо также предоставить гражданский паспорт и идентификационный код. Когда с подготовкой бумаг вопрос закрыт, назначают время технической проверки, а также эксперта.
Процедура проверки включает несколько позиций: тормозная система, шумность двигателя, содержание вредных веществ в выхлопных газах, световая сигнализация. Продолжительность исследования -- около полутора часов. Если все в норме, эксперт выдает сертификат, который открывает владельцу авто дорогу для выполнения других бюрократических процедур.
Зачем нужна сертификация? Ведь госавтоинспекция проводит технический осмотр всех пригнанных машин. Ответ очевиден: во-первых, таким образом казна получает дополнительные доходы, во-вторых, искусственно ограничивается ввоз подержанных иномарок и стимулируется спрос на новые автомобили (которые процедуру сертификации уже прошли), в-третьих, "отсекаются" самые "убитые" иномарки -- не секрет, такие тоже ввозят (в том числе и для дальнейшей перепродажи).
Общая стоимость сертификации -- от 300 до 600 гривен (в зависимости от типа автомобиля). Как утверждают специалисты Госстандарта, эти цифры взяты не с потолка, они учитывают высокую стоимость оборудования, применяемого при сертификации, а также стоимость затраченных материалов, зарплату экспертов и необходимые налоги.
И еще. Как показывает практика, 95% ввезенных иномарок успешно проходит сертификацию с первого раза. А что делать тем гражданам, чьи "четырехколесные друзья" оказались с дефектами? Закон строг: зарегистрировать такое транспортное средство нельзя. Есть четыре пути: либо машину отремонтировать и сделать так, чтобы она кое-как прошла "технический экзамен", либо ездить без регистрации, либо разобрать ее на запчасти, либо продать ее гражданину одной из соседних стран, где до сертификации еще не додумались...
Сертификация автомобилей производится специальными организациями Госстандарта, входящими в систему УкрСЕПРО. На территории Украины такую работу могут проводить лишь четыре предприятия: в Киеве, Львове, Запорожье и Луцке. Очереди большие: владельцы иномарок вынуждены записываться на прием за несколько дней до "техосмотра". Хорошо тем, кто местный -- взял да и приехал к назначенному часу, а иногородние водители вынуждены стоять и ждать...
Когда же очередь подошла, владельцу выдают бланк заявки, в которой надо указать: марку автомобиля, номера его агрегатов, возраст, страну-изготовителя. К заявке прилагается документ, подтверждающий ваши права на автомобиль -- это может быть, например, договор купли-продажи, справка-счет или дарственная. Необходимо также предоставить гражданский паспорт и идентификационный код. Когда с подготовкой бумаг вопрос закрыт, назначают время технической проверки, а также эксперта.
Процедура проверки включает несколько позиций: тормозная система, шумность двигателя, содержание вредных веществ в выхлопных газах, световая сигнализация. Продолжительность исследования -- около полутора часов. Если все в норме, эксперт выдает сертификат, который открывает владельцу авто дорогу для выполнения других бюрократических процедур.
Зачем нужна сертификация? Ведь госавтоинспекция проводит технический осмотр всех пригнанных машин. Ответ очевиден: во-первых, таким образом казна получает дополнительные доходы, во-вторых, искусственно ограничивается ввоз подержанных иномарок и стимулируется спрос на новые автомобили (которые процедуру сертификации уже прошли), в-третьих, "отсекаются" самые "убитые" иномарки -- не секрет, такие тоже ввозят (в том числе и для дальнейшей перепродажи).
Общая стоимость сертификации -- от 300 до 600 гривен (в зависимости от типа автомобиля). Как утверждают специалисты Госстандарта, эти цифры взяты не с потолка, они учитывают высокую стоимость оборудования, применяемого при сертификации, а также стоимость затраченных материалов, зарплату экспертов и необходимые налоги.
И еще. Как показывает практика, 95% ввезенных иномарок успешно проходит сертификацию с первого раза. А что делать тем гражданам, чьи "четырехколесные друзья" оказались с дефектами? Закон строг: зарегистрировать такое транспортное средство нельзя. Есть четыре пути: либо машину отремонтировать и сделать так, чтобы она кое-как прошла "технический экзамен", либо ездить без регистрации, либо разобрать ее на запчасти, либо продать ее гражданину одной из соседних стран, где до сертификации еще не додумались...