![](https://cdn.segodnya.ua/i/image_728x410/media/image/62c/6cc/920/62c6cc9202e1a.png.webp)
1998
1999
2000
2001
2002
2003
2004
2005
2006
Выпуск газеты Сегодня №49 (1097) за 02.03.2002
Выпуск газеты Сегодня №49 (1097) за 02.03.2002
В НЕБЕ ГАЛЕРЕЙ НЕ ОСТАНЕТСЯ -- ТОЛЬКО КОРИДОРЫ
Вообще, словосочетание "воздушный коридор" -- из арсенала дилетантов, профессионалы из службы обеспечения безопасности полетов употребляют термин "эшелон". Но непосвященный легче поймет, если ему объяснить, что с ноября украинские воздушные "галереи" ужмут до "коридоров" -- зато последних станет на 7 больше.
В украинском небе, несмотря на ежегодный 10-процентный прирост транзитных полетов, еще достаточно просторно. Так что грядущее уплотнение -- скорее работа на перспективу. Но Украина, будучи членом Европейской конференции гражданской авиации, постепенно внедряет у себя западные стандарты. Начальник Центра автоматизированных систем управления воздушным движением "Киевцентраэро-Стрела" Виктор Добривский пояснил, что именно слишком высокая интенсивность полетов заставила западноевропейцев увеличить число воздушных эшелонов за счет их "ужатия" по вертикали.
"Да, но ради соответствия тамошним стандартам мы, наверное, увеличиваем риск катастроф из-за столкновений в воздухе?", -- высказываю свои опасения. "Нисколько, -- успокаивает Виктор Казимирович, -- ведь Евроконтроль предъявляет жесткие требования по обеспечению безопасности полетов. Каждый самолет, претендующий на то, чтобы воспользоваться "густонаселенным" пространством (от 1200 до 12500 метров), должен быть оборудован системой предупреждения столкновений и сближений в воздухе. Эта умная техника не только сообщает об опасности, но и дает экипажу рекомендации для выполнения маневра". Но покамест не все отечественные самолеты оснащены такими системами. И если в небе все-таки станет тесно, им придется летать выше или ниже означенных коридоров -- так сказать, огородами добираться до пункта назначения.
В украинском небе, несмотря на ежегодный 10-процентный прирост транзитных полетов, еще достаточно просторно. Так что грядущее уплотнение -- скорее работа на перспективу. Но Украина, будучи членом Европейской конференции гражданской авиации, постепенно внедряет у себя западные стандарты. Начальник Центра автоматизированных систем управления воздушным движением "Киевцентраэро-Стрела" Виктор Добривский пояснил, что именно слишком высокая интенсивность полетов заставила западноевропейцев увеличить число воздушных эшелонов за счет их "ужатия" по вертикали.
"Да, но ради соответствия тамошним стандартам мы, наверное, увеличиваем риск катастроф из-за столкновений в воздухе?", -- высказываю свои опасения. "Нисколько, -- успокаивает Виктор Казимирович, -- ведь Евроконтроль предъявляет жесткие требования по обеспечению безопасности полетов. Каждый самолет, претендующий на то, чтобы воспользоваться "густонаселенным" пространством (от 1200 до 12500 метров), должен быть оборудован системой предупреждения столкновений и сближений в воздухе. Эта умная техника не только сообщает об опасности, но и дает экипажу рекомендации для выполнения маневра". Но покамест не все отечественные самолеты оснащены такими системами. И если в небе все-таки станет тесно, им придется летать выше или ниже означенных коридоров -- так сказать, огородами добираться до пункта назначения.