1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №45 (1093) за 26.02.2002

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ ПРИЗНАЛИ, ЧТО ЗАВЫШАЮТ ЦЕНЫ

Мы уже привыкли, что цены на услуги "железки" растут с фатальной регулярностью. За годы независимости пассажирские перевозки в Украине подорожали в 2,4 раза, грузовые -- в 6,7. Однако, по словам гендиректора Госадминистрации железнодорожного транспорта Георгия Кирпы, это было неизбежно, поскольку цены на основные расходные материалы для его хозяйства -- дизтопливо и металл -- возросли за этот период в 10--15 раз.

Потребители обижаются, что в последнее время железнодорожники ввели практику навязывания клиентам ненужных услуг и товаров, а в деловых отношениях -- диктата неравных условий договоров. Это подтверждает и Алексей Костусев, глава Антимонопольного комитета. Через АМК в последние годы прошло более 70 дел о нарушениях "Укрзалізницею" антимонопольного законодательства. В частности, формируя цены на услуги, регулируемые государством, некоторые предприятия железных дорог искусственно завышали свои расходы. Грешит "Укрзалізниця" и при пользовании правом на установку скидок к тарифам. Но здесь у монополиста развязаны руки, ибо единого нормативного документа, регулирующего систему скидок, пока нет.

Впрочем, Г.Кирпа и не отрицает таких тенденций. Но оправдывает действия коллег тем, что нынешние тарифы не покрывают расходы железнодорожников и те, стало быть, просто вынуждены завышать цены на услуги и навязывать пассажирам ненужный им товар. По его словам, эти маленькие хитрости покрывают менее 10% расходов. А если учесть, что держава не спешит рассчитываться с "железкой" за льготников, численность коих на поездах пригородного сообщения доходит до 85%, то "Укрзалізниця" и вовсе не чувствует за собой вины. "Если государство считает, что тарифы надо понижать, то нужна компенсация из казны -- тогда мы готовы", -- заявил главный железнодорожник.

Так что рядовому пассажиру можно лишь посоветовать критически воспринимать подозрительно повышенный сервис в поездах. А заодно хоть немного порадовать его тем, что железнодорожники обязались "заморозить" действующие цены, по крайней мере, до конца года.