![](https://cdn.segodnya.ua/i/image_728x410/media/image/62c/c7b/b8b/62cc7bb8b12ea.jpg.webp)
1998
1999
2000
2001
2002
2003
2004
2005
2006
Выпуск газеты Сегодня №179 (434) за 25.09.99
Выпуск газеты Сегодня №179 (434) за 25.09.99
НИКАКИХ БОМБ И ВЗРЫВОВ НА ЗАТОНУВШЕМ ПАРОМЕ "ЭСТОНИЯ" НЕ БЫЛО
Вчера международная комиссия, занимавшаяся расследованием причин гибели парома "Эстония, затонувшего в 1994 году и унесшего жизни 852 человек, отвергла версию о том, что на борту были бомбы. Глава финской команды следователей Кари Лехтола рассказал журналисту "Ассошиэйтед Пресс", что видеофильм, снятый через несколько месяцев после катастрофы, свидетельствует, что пакет, находящийся на пароме, представляет собой просто свернутый кусок брезента, а вовсе не неразорвавшуюся бомбу. "Мы надеемся, что все спекуляции о бомбах на борту теперь закончатся, -- сказал Лехтола. -- Нет совершенно никаких признаков того, что на "Эстонии" была взрывчатка".
Необходимость выступать с опровержением появилась после того, как в прошлом месяце группа следователей, нанятая германской судостроительной верфью "Мейер", стала утверждать, что в гибели парома, построенного, на этой верфи, сыграла определенную роль взрывчатка. И только взрыв мог "вынести" носовую дверь, из-за чего вода заполнила транспортную палубу, и судно затонуло. Именно из-за двери и идет весь сыр-бор. Шведско-финско-эстонская комиссия утверждает, что вся проблема -- в негодных креплениях двери, а представители "Мейер" -- что дверь плохо закрыли. Некоторые из 137 выживших пассажиров вспомнили, что перед катастрофой почувствовали сотрясение судна, возможно, удар волны, но к версии о взрыве относятся скептически.
Перевод с английского Сергея БУРОВА, "Сегодня"
Необходимость выступать с опровержением появилась после того, как в прошлом месяце группа следователей, нанятая германской судостроительной верфью "Мейер", стала утверждать, что в гибели парома, построенного, на этой верфи, сыграла определенную роль взрывчатка. И только взрыв мог "вынести" носовую дверь, из-за чего вода заполнила транспортную палубу, и судно затонуло. Именно из-за двери и идет весь сыр-бор. Шведско-финско-эстонская комиссия утверждает, что вся проблема -- в негодных креплениях двери, а представители "Мейер" -- что дверь плохо закрыли. Некоторые из 137 выживших пассажиров вспомнили, что перед катастрофой почувствовали сотрясение судна, возможно, удар волны, но к версии о взрыве относятся скептически.
Перевод с английского Сергея БУРОВА, "Сегодня"