![](https://cdn.segodnya.ua/i/image_100x100/media/image/62c/c29/eae/62cc29eae11fb.jpg.webp)
1998
1999
2000
2001
2002
2003
2004
2005
2006
Выпуск газеты Сегодня №143 (398) за 04.08.99
Выпуск газеты Сегодня №143 (398) за 04.08.99
АМФИБИЯ РОЖДАЕТСЯ В... ТЕСНОЙ КОМНАТУШКЕ
Тренировочные полеты на аэродроме Центрального аэроклуба имени О. К. Антонова заканчивались. Спортивные машины заруливали на места отдыха. У кромки летного поля я встретился с главным инженером аэроклуба Владимиром Гордеевым. Разговорились.
-- У меня есть мечта, которая сейчас претворяется в жизнь, -- говорит Владимир Анатольевич. -- Наш коллектив разработал и строит летательный аппарат многоцелевого назначения -- самолет-амфибию.
Преодолев длинный коридор учебного корпуса Института ВВС, входим в небольшую комнату, во всю длину которой стоит корпус будущего самолета -- фюзеляж. На стенах укреплены крылья, другие детали. Свободного места почти нет. Я несколько растерян -- как в такой маленькой комнатушке можно построить самолет? Где ангары, леса, краны? Лишь одна дюралевая стремянка и пара "козелков".
-- Вот это и есть моя мечта в реальном виде! -- не без гордости произносит Гордеев. -- После нескольких лет проектных работ, в результате которых вырисовались окончательные контуры нашего самолета, теперь я уже могу конкретно говорить о нем как о почти реальном факте. Наша легкая машина сможет без проблем взлетать и садиться на земле и воде. В Советском Союзе были гидросамолет Ан-2В (взлет-посадка только на воде) и амфибия Бе-12.
В свое время, окончив факультет самолетостроения, я служил в некоторых горячих точках Африки, где довелось ремонтировать поврежденные в боях наши боевые машины. Там и родилась идея создания универсальной амфибии.
Самолет разрабатывается и строится на базе кафедры № 13 (конструкция летательных аппаратов) Института ВВС Украины. Отдельные вопросы решали со специалистами АНТК и Центрального аэроклуба имени Антонова, научно-технической корпорации "Взлет", некоторых других организаций.
Сама конструкция -- классический вариант летательного аппарата данного типа: цельнометаллический подкосный шестиместный верхнеплан с одним поршневым двигателем мощностью 360 лошадиных сил. Может нести 750 килограммов полезной нагрузки. Со скоростью 200 километров в час преодолеет 1600 км, а с дополнительными баками -- вдвое больше. Машина садится на необорудованные аэродромы, на грунт, где есть площадка длиной до 300 метров. Наиболее возможные варианты использования амфибии в Украине -- патрулирование в территориальных водах, в акваториях портов, вдоль трасс нефтегазопроводов, обучение пилотов, бизнес-перевозки, спасательные мероприятия, спорт, туризм.
-- А когда предполагается "проба крыла"?
-- Ну, для этого необходимо закончить сборку, провести испытания. По моим расчетам, это будет в 2000 году.
-- Расскажите о планах испытания вашего детища.
-- Прежде всего, это полеты по трассам Украины, затем -- Европа и Север Африки в течение полутора-двух месяцев. Мы просчитали, что это наиболее эффективный и недорогой способ доказать жизнеспособность нашего проекта. Предполагается привлечение авиационной общественности и национальных средств массовой информации. Надеемся, что газета "Сегодня" примет непосредственное участие в этом мероприятии.
-- Желаем вам, Владимир Анатольевич, и вашим сотрудникам -- создателям первого украинского самолета-амфибии успехов!
-- А мы приглашаем вас в первый полет.
-- У меня есть мечта, которая сейчас претворяется в жизнь, -- говорит Владимир Анатольевич. -- Наш коллектив разработал и строит летательный аппарат многоцелевого назначения -- самолет-амфибию.
![]() Новичок похож на сигару |
-- Вот это и есть моя мечта в реальном виде! -- не без гордости произносит Гордеев. -- После нескольких лет проектных работ, в результате которых вырисовались окончательные контуры нашего самолета, теперь я уже могу конкретно говорить о нем как о почти реальном факте. Наша легкая машина сможет без проблем взлетать и садиться на земле и воде. В Советском Союзе были гидросамолет Ан-2В (взлет-посадка только на воде) и амфибия Бе-12.
В свое время, окончив факультет самолетостроения, я служил в некоторых горячих точках Африки, где довелось ремонтировать поврежденные в боях наши боевые машины. Там и родилась идея создания универсальной амфибии.
Самолет разрабатывается и строится на базе кафедры № 13 (конструкция летательных аппаратов) Института ВВС Украины. Отдельные вопросы решали со специалистами АНТК и Центрального аэроклуба имени Антонова, научно-технической корпорации "Взлет", некоторых других организаций.
Сама конструкция -- классический вариант летательного аппарата данного типа: цельнометаллический подкосный шестиместный верхнеплан с одним поршневым двигателем мощностью 360 лошадиных сил. Может нести 750 килограммов полезной нагрузки. Со скоростью 200 километров в час преодолеет 1600 км, а с дополнительными баками -- вдвое больше. Машина садится на необорудованные аэродромы, на грунт, где есть площадка длиной до 300 метров. Наиболее возможные варианты использования амфибии в Украине -- патрулирование в территориальных водах, в акваториях портов, вдоль трасс нефтегазопроводов, обучение пилотов, бизнес-перевозки, спасательные мероприятия, спорт, туризм.
-- А когда предполагается "проба крыла"?
-- Ну, для этого необходимо закончить сборку, провести испытания. По моим расчетам, это будет в 2000 году.
-- Расскажите о планах испытания вашего детища.
-- Прежде всего, это полеты по трассам Украины, затем -- Европа и Север Африки в течение полутора-двух месяцев. Мы просчитали, что это наиболее эффективный и недорогой способ доказать жизнеспособность нашего проекта. Предполагается привлечение авиационной общественности и национальных средств массовой информации. Надеемся, что газета "Сегодня" примет непосредственное участие в этом мероприятии.
-- Желаем вам, Владимир Анатольевич, и вашим сотрудникам -- создателям первого украинского самолета-амфибии успехов!
-- А мы приглашаем вас в первый полет.