1998
1999
2000
2001
2002
2003
2004
2005
2006
Выпуск газеты Сегодня №67 (322) за 10.04.99
Выпуск газеты Сегодня №67 (322) за 10.04.99
СУДАМ -- "ВОЛЬНУЮ"!
"Вердикт суда так и не помог мне получить задолженность по зарплате и восстановиться на прежнем месте работы", -- такие жалобы в редакцию поступают сотнями. Что это, как не свидетельство паралича судебной ветви власти в Украине?
Будь ситуация иной, тысячи голодных шахтеров, разбивая в кровь ноги, не шли бы пешим маршем искать правды в столицу, а сотни не по правде "засуженных" униженно не толклись бы в приемных сильных мира сего. Сами юристы признают, что одного звонка из госоргана подчас достаточно, чтобы изменить решение суда. На недавней встрече с президентом ПАСЕ Расселом-Джонстоном председатель Верховного суда Виталий Бойко, что называется, облегчал душу, повествуя о весьма проблемных взаимоотношениях "между исполнительной и судебной ветвями власти", изменить ситуацию к лучшему может только судебная реформа.
Буквально четыре дня назад парламент предпринял попытку "снять крепость" с правовой системы, приняв в первом чтении законопроект "О судоустройстве". Самыми революционными стали предложения... коммуниста, председателя Комитета ВР по вопросам правовой реформы Василия Сиренко. Причем, его законопроект составлен отнюдь не в авторитарном, а в очень даже демократичном духе (в общей сложности на суд депутатов вынесено 6 проектов). Остается надеяться, что после доработки из окончательного документа не будет вылущено лучшее.
Итак, предлагается ввести суды присяжных заседателей, которые в советские времена считались "пережитком отсталой буржуазной системы". Нам бы это не помешало, -- под присмотром независимых наблюдателей судья особо не "разгуляется". Приговоры суда присяжных могут быть обжалованы в кассационном порядке только в Верховном суде, сами списки должны составляться советами (не приведет ли это к "крену" в пользу не столько судебной, сколько законодательной ветви власти?). Предлагается также отказаться от выведения военных судов в отдельное звено и создать высшие административный, уголовный, гражданский суды и Высший суд по трудовым вопросам.
Ждать, -- к чему все это приведет -- осталось недолго. Все плюсы и минусы судебной реформы наши граждане прочувствуют на собственной шкуре, которая донельзя "близко к телу". Глава Верховного суда обнадеживает: почти все представленные на рассмотрение парламента законопроекты делают более независимой судебную власть. Впрочем, как отмечает г-н Бойко, некоторые силы считают усиление независимости судов ошибкой. В связи с этим было бы неплохо, если бы "в процесс" вмешался Совет Европы, рекомендации которого "помогли бы защититься перед политиками".
Будь ситуация иной, тысячи голодных шахтеров, разбивая в кровь ноги, не шли бы пешим маршем искать правды в столицу, а сотни не по правде "засуженных" униженно не толклись бы в приемных сильных мира сего. Сами юристы признают, что одного звонка из госоргана подчас достаточно, чтобы изменить решение суда. На недавней встрече с президентом ПАСЕ Расселом-Джонстоном председатель Верховного суда Виталий Бойко, что называется, облегчал душу, повествуя о весьма проблемных взаимоотношениях "между исполнительной и судебной ветвями власти", изменить ситуацию к лучшему может только судебная реформа.
Буквально четыре дня назад парламент предпринял попытку "снять крепость" с правовой системы, приняв в первом чтении законопроект "О судоустройстве". Самыми революционными стали предложения... коммуниста, председателя Комитета ВР по вопросам правовой реформы Василия Сиренко. Причем, его законопроект составлен отнюдь не в авторитарном, а в очень даже демократичном духе (в общей сложности на суд депутатов вынесено 6 проектов). Остается надеяться, что после доработки из окончательного документа не будет вылущено лучшее.
Итак, предлагается ввести суды присяжных заседателей, которые в советские времена считались "пережитком отсталой буржуазной системы". Нам бы это не помешало, -- под присмотром независимых наблюдателей судья особо не "разгуляется". Приговоры суда присяжных могут быть обжалованы в кассационном порядке только в Верховном суде, сами списки должны составляться советами (не приведет ли это к "крену" в пользу не столько судебной, сколько законодательной ветви власти?). Предлагается также отказаться от выведения военных судов в отдельное звено и создать высшие административный, уголовный, гражданский суды и Высший суд по трудовым вопросам.
Ждать, -- к чему все это приведет -- осталось недолго. Все плюсы и минусы судебной реформы наши граждане прочувствуют на собственной шкуре, которая донельзя "близко к телу". Глава Верховного суда обнадеживает: почти все представленные на рассмотрение парламента законопроекты делают более независимой судебную власть. Впрочем, как отмечает г-н Бойко, некоторые силы считают усиление независимости судов ошибкой. В связи с этим было бы неплохо, если бы "в процесс" вмешался Совет Европы, рекомендации которого "помогли бы защититься перед политиками".