"На Майдані біля бані…" – кто из нас в босоногом детстве на уроках украинской литературы не издевался таким образом над известным стихотворением Павла Тычины. Сегодня утром, проезжая через ул. Михайловскую и Малую Житомирскую, только взглянув на Майдан и здание в котором размещалась центральная баня Киева, и сразу вспомнил эти строчки. Казалось бы, какое отношение они имеют к городскому трафику? А самое прямое.
Вот этот небольшой пятачок, на котором размещается конечная остановка троллейбусов 16-го и 18-го маршрутов, является индикатором проблем на участке Майдан – и почти до Площади Шевченко. Малейшая чья-то неправильная парковка в этом районе, и троллейбусы останавливаются на всем протяжении улиц Мельникова, Фрунзе, Вышгородской, Артема и Большой Житомирской. А это, на секундочку, одна из десяти стратегических магистралей Киева.
(В старые добрые времена, когда трасса была еще режимной, в целях обеспечения безопасности на территории училища связи (КВИРТУ) был даже прорыт специальный подземный переход между корпусами под улицей Мельникова, чтобы курсанты своими перебежками не мешали проезду кортежей).
![](https://cdn.segodnya.ua/images/main/icons-siri.png)
Изрядную долю проблем добавляет остановка маршрутных такси, особенно когда маршруток много, а пассажиров мало, и они скапливаются на подъездах к конечной, а троллейбус вынужден маневрировать и иногда цепляет транспорт – казалось бы, вроде бы правильно припаркованный. В этом случае владельцы машин, согласно ПДД и требований страховых компаний, вызывают ГАИ и опять скапливается затор. Особенно это чревато зимой, когда из-за свежего гололеда водители троллейбуса на крутом спуске улицы Софиевской не всегда могут удержать нужное направление движения. (Для справки – длина троллейбуса с гармошкой около 18 метров, а его полная масса около 20 тонн.)
Ну и последнюю – хотя, слава Богу, не частую каплю дегтя добавляют перекрытия центра для проведения всяких торжественных событий и разного рода протокольных мероприятий.
Таким образом и получается, что стоит только произойти какому-нибудь – даже незначительному – происшествию в этом районе, и в течение каких-то 20-30 минут будет парализовано целое направление, которое по версии "Яндекс-пробок", в последние годы лидирует по продолжительности заторов – как во временном, так и дистанционном измерениях.
"Критикуя – предлагай", – скажете вы.
Конечно, самый простой способ – это по-шариковски "взять и запретить". Запретить маршрутки, запретить въезд, запретить парковку. Но вот даже небольшое ДТП, недавно происшедшее аж на перекрестке ул. Мостицкой и Вышгородской – в восьми километрах, напрочь перекрыло движение 18-го троллейбуса. Единственной возможностью попасть на Артема, Большую Житомирскую и прилегающие улицы остались либо редкий в этих местах 16-й троллейбус, либо маршрутки.
Запретить въезд и парковки тоже практически нереально, ведь вокруг нет ни одного большого паркинга или просто платной стоянки, а в каждом дворе установлены шлагбаумы или турникеты. Тупик, казалось бы.
На самом деле, самое приемлемое решение задачи лежит, как обычно, на поверхности. Вот только выхода к этой самой поверхности нет. Речь идет о так и не открытой станции "Львивска Брама" Печерско-Сырецкой линии метро на Львовской площади. За 20 лет с начала строительства киевские власти так и не могут найти выход – как в прямом, так и переносном смыслах. Не хочу приводить примеры оптимистических заявлений всех молодых и старых команд, но поиск по Интернету показал, что открытия ждать придется долго.
Хотя в свете приближающего ЕВРО-2012 еще одна станция метро в центре – это показатель не только нашего гостеприимства, но и избавление киевлян от проблем с прохождением через разного рода фан-зоны и толпы болельщиков, которые однозначно будут находиться на центральной площади нашей столицы. А радость местных жителей, которые вынуждены добираться до станций метро "Лукьяновская" или "Золотые Ворота", будет ни чуть не меньше восторга фанатов, да и степень уважения к городским властям существенно возрастет.
Про удобства автомобилистов и снятие напряжения в трафике около той самой "бани на Майдане", даже и мечтать не хочу.