Александр Панкратов-Черный: "В КГБ у меня взяли расписку, что я не буду больше писать"

Народный артист обиделся на режиссера Бортко за то, что тот не дал ему роль в "Тарасе Бульбе", никак не может подобрать актера для своего фильма — Пьер Ришар слишком стар, а Жерар Депардье – дорогой и напрочь отказывается говорить об азартных играх.

Страна узнала его после фильмов Карена Шахназарова — "Мы из джаза и "Зимний вечер в Гаграх", актеру уже было за 30. До этого он вообще рисковал всерьез и надолго остаться на задворках провинциального театра в Пензе. Но поступление во ВГИК на режиссерский факультет скорректировали его судьбу. Именно там у него появилась приставка к фамилии — Черный (на курсе был еще один студент – Александр Панкратов). А славу всероссийского бабника актеру принесли комедии 80—90-х гг. ("Где находится нофелет?", "Ребенок к ноябрю"). Сам снял четыре фильма "Взрослый сын" (1979), "Похождения графа Невзорова" (1982), "Салон красоты" (1985) и "Система ниппель" (1990).

— Когда за свое кино возьметесь? Скоро 20 лет, как не снимаете…
— Я давно вынашиваю идею фильма о приключениях лихого казака Гришки в Париже. Это комедийная история. Гришка на последние деньги покупает путевку и летит во Францию, чтобы встретиться со своим родным братом Васькой. Но в аэропорту брат его не встретил, и вдобавок к этой беде Гришку обокрал ворюга Жюль. Так казачок, не зная ни одного слова по-французски, за неделю приключений по Парижу умудряется разбогатеть, подружиться с Жюлем и стать обладателем клыка короля вампиров Дракулы… Ну, много чего накрутили в сценарии вместе с моим давним соавтором, замечательным воронежским писателем Женей Коротких. Я ему просто наговаривал сцену, как ее вижу, а он все писал потрясающе. Невероятной работоспособности парень, прекрасно владел диалогом – но вот сейчас в 47 лет умер.

Реклама

— И фильма теперь не будет?
— Надеюсь, будет... Права на сценарий у нас купил Боба Грек – сейчас он стал знаменитым шансонье. Я же придумывал этого Гришку-казака для себя, чтобы сыграть. А Боба Грек настаивает, чтобы я еще и режиссером фильма был. Но я ему говорю: "Знаешь, Боба, играть и снимать – это разные вещи. Тем более я себя в своих фильмах никогда не снимаю". И я ему стал предлагать другие кандидатуры. Например, Жору Делиева, он режиссер неплохой, умеет рассмешить. И Боба на распутье сейчас.

— Не по этому ли поводу у вас были переговоры с Пьером Ришаром?
— Изначально – а я ведь эту историю не вчера придумал – в роли Жюля я видел Пьера Ришара, и мы с этим великолепным актером даже предварительно говорили о возможном сотрудничестве. Но время же идет, Пьер постарел, ему уже за семьдесят. А у нас там есть эпизод, где француз — чемпион мира по дзюдо, ревнует этого Жюля к своей жене. Но к молодой бабе ревновать старика, это ж совсем сумасшедший муж получается. Не складывается... Хотя мне очень нравится пластика Ришара, его органика, и то, что он человек не притязательный. В отличие от Жерара Депардье, с которым мы тоже пытались договориться. Но не получилось – он слишком большие деньги запросил, не по нашему бюджету: Боба на всю картину готов выделить около пяти миллионов долларов. Хотя он еще пытался вести переговоры с Жаном Рено – говорил нам: "Ладно, пусть вас не волнует сколько они запросят…" Но Рено сейчас в Голливуде очень занят, и его во Франции найти практически невозможно, поэтому просто не нашли путей, как на него выйти. И я уже предлагал Бобе перевести действия из Парижа, в Америку…

— Какое впечатление у вас, как у зрителя оставил просмотр фильма Владимира Бортко "Мастер и Маргарита"?
— Первые серии меня как-то так тревожили, но потом смотрю – замечательный Абдулов, и Басилашвили, особенно в последних сериях, и прекрасная финальная сцена. И мне не стыдно за моего Степу Лиходеева. Многие говорили, что я попал "в десяточку". Вообще с Бортко работать впервые довелось, и мне очень понравилось его отношение к актерам. Он создает потрясающую атмосферу на площадке. А еще меня поразило то, насколько он знает Булгакова. Когда мы с Басилашвили начинали импровизировать, он вдруг останавливал нас: "Стоп, еще дубль". Я интересовался: "Что-то не так?". А он: "Саша, ты слова местами переставил". Наизусть знал диалоги, понимаешь?! С ним мне было очень интересно работать. И я, если честно, мне очень обидно было, что он меня не пригласил на "Тараса Бульбу". Ну, неужели он для меня не мог там найти какого-нибудь казачка? Я же сам казак и для меня, во всяком случае, это была бы интересная работа!

Реклама

— На съемках "Мастера" обошлось без мистики?
— Как же?! Началось все сразу по прилету в Крым. Только выехали из аэропорта на шоссе — черный кот, вальяжно, мерзавец, переходит нам дорогу. Я говорю: стоп! Водитель тормозит. Кот прошел дорогу, даже не взглянув на нас. "Я мужик суеверный, давай, постоим, подождем — пусть кто-нибудь сначала проедет", – говорю водителю. Не поверишь, стояли минут тридцать, ни одна сволочь из аэропорта не проехала в сторону Ялты. Ну, ладно, я перекрестился, поплевал через левое плечо, затылком повернулся к дороге – поехали дальше. А сам думаю: что-нибудь случиться. Случилось! Вечером того же дня разменял 700 долларов на ваши гривны, зашел в казино и все проиграл в течении 35 минут! Вот, вам, пожалуйте, мистика. Я, конечно, и раньше проигрывал, но еще никогда так быстро и столько…

— Азарт по-прежнему овладевает вами со страшной силой?
— Об азарте больше ни слова! Недавно подлецы какие-то написали в газету якобы со слов моей жены такое, что я чуть не состарился! Речь шла о том, что в Москве скоро будут запрещены все игорные заведения и их перенесут далеко в регионы, но это не остановит таких азартных людей как Панкратов-Черный и Абдулов. "Что для них сесть в самолет и улететь в Лас-Вегас, где они не раз по 10-20 тысяч долларов проигрывали за вечер?" И это якобы моя жена говорит! А жена у меня из дома не выходит, она с больной мамой сидит, с тещей моей. В суд подавать на таких писак мы уже устали, поэтому про азарт больше меня не спрашивайте!

— Это правда, что ваше поэтическое творчество в свое время насторожило кураторов из КГБ?
— Да, было дело. Я же еще молодым пацаном начал публиковать свои стихи, меня даже в центральной прессе печатали – в "Комсомолке", в журнале "Юность". И в 67-м году газета "Советская культура" опубликовала мое стихотворение "Мы все живём, у всех есть право…" Его перепечатывали в самиздате, оно пошло гулять среди студентов, диссидентов. Ну и меня к ним причислили, а я тогда уже учился в Горьковском театральном училище. Вызвали на беседу в областное управление КГБ, жестко так предупредили и взяли с меня расписку, что я больше писать не буду. У них же и по другим стихам были претензии, оказывается отслеживали мое творчеству. До поры пришлось завязать.

Реклама на segodnya.ua Реклама
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
Кулинарный мастер-класс
Что приготовить?
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
57,49
54,99
52,69
27,86
58,22
56,42
52,80
29,41
59,00
57,00
51,90
27,93
59,29
58,09
55,09
29,38
61,99
59,99
55,99
29,97
61,99
59,99
55,99
29,98
62,49
59,34
55,41
28,88
62,99
60,99
56,99
29,98
-
56,07
50,79
29,46
-
53,88
49,86
27,61
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

58966.48

Binance Coin (BNB)

532.72

Dogecoin (DOGE)

0.1

Litecoin (LTC)

65

Theta (THETA)

1.2

Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять