Партии потратят на рекламу 3 миллиарда, больше всех – Королевская

"Сегодня" выяснила, как проводят рекламную кампанию политические силы и на чем они делают акцент

Предвыборная кампания вступает в самую активную и самую дорогую фазу. Если летом некоторые политсилы еще могли себе позволить выжидать, чтобы сэкономить, то экономия в сентябре и октябре может обойтись дорого. Потому в ближайшие недели поток политрекламы, и без того не маленький, увеличится в разы.

"На данный момент партии уже потратили не менее 200 млн гривен на телерекламу, а до 28 октября эта сумма перевалит за миллиард, — уверен член набсовета 5 канала, нардеп-нунсовец Юрий Стець. — Эта кампания началась рано и обещает быть очень дорогой. Лидером по затратам, безусловно, является "Украина — Вперед!", которая начала раньше всех и покупала время в самых дорогих слотах, вроде перерывов матчей Евро-2012. На втором месте — КПУ, которая на этих выборах работает активно и массированно. На третьем — Партия Регионов, на четвертом — "Батькивщина", на пятом — УДАР. "Наша Украина" недавно зашла на рынок и пока на шестом месте, но с нынешними темпами и активностью может обойти и объединенную оппозицию, и УДАР. Вскоре ожидается вступление в кампанию "Свободы".

Реклама

Миллиард на ТВ — это только часть расходов. По мнению главы Ассоциации наружной рекламы Артема Биденко, основные партии сейчас ежемесячно тратят в среднем 80 млн на билборды, то есть даже если посчитать только три последних месяца, то выйдет почти полтора миллиарда (соотношение лидеров приблизительно то же, что и на ТВ, за исключением того, что ПР здесь обходит "Украину — Вперед!" и коммунистов). Но и это еще не все — по оценкам экспертов, не менее полумиллиарда гривен уйдет на рекламу в печатных СМИ и на радио. Итого кампания обойдется около 3 млрд грн — это как миллион средних зарплат украинцев.

Но будет ли отдача от этих денег? Политолог Владимир Фесенко считает, что основные рекламные кампании ведутся эффективно: "Королевская и Кличко делают акцент на образе лидера и новизне. Причем Королевская уже перешла к демонстрации своей команды в лице Шевченко и Ступки, и не исключаю, что то же сделает Кличко. Оппозиция тоже сначала концентрировала рекламу на лидерах, чтобы зафиксировать в сознании масс тандем Тимошенко—Яценюк, теперь же перешла на позиционировании себя как главной альтернативы власти. ПР использует контраст, в котором плохое — это оппозиция, которая развалила страну, будучи властью, а хорошее — нынешняя власть, которая восстановила стабильность и начала развитие. Очень качественная реклама у КПУ: у нее отсутствует образ лидера (при всей известности Симоненко сторонники КПУ голосуют не за него), зато четко артикулируется ностальгия по СССР и — на контрасте — социальная несправедливость при капитализме. В принципе, все партии так или иначе подстраиваются под запрос своей аудитории. Даже Ляшко с вилами".

А вот политолог Михаил Погребинский далеко не все кампании оценивает положительно: "На мой взгляд, наиболее неординарные кампании у коммунистов и Кличко. Реклама Королевской непонятна — нет единой стратегии и потому нет целостной картины. Неубедительно выглядит нынешняя волна рекламы "Батькивщины". А "Регионы" повторили старые месседжи о предыдущей власти. Хотя сейчас им нужно делать акцент на том, что они начали делать, к примеру, приняли закон о языках, и что они сделают, если их поддержат.

Реклама

Бесплатную рекламу раздадут до среды. Будет у партий и мажоритарщиков маленькая бесплатная радость — рекламное время на государственном ТВ и рекламные площади в госСМИ, которые, согласно закону, предоставляются всем в равных пропорциях. Правда, это время и эти площади ограничены и будут делиться на все 22 партии (в случае с Первым национальным) и на всех мажоритарщиков (в случаях с местными ТВ и СМИ), поэтому серьезные партии и кандидаты на эту "халяву" особо не рассчитывают. Тем не менее внимание к ее распределению повышенное. Сегодня или завтра ЦИК обязан провести жеребьевку эфирного времени на Первом национальном.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Реклама на segodnya.ua Реклама
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
"Разом нас багато"
Нас не подолати
Кулинарный мастер-класс
Что приготовить?
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
57,49
54,99
52,74
27,11
58,22
56,39
52,80
27,55
59,00
57,00
51,90
27,23
59,29
58,09
55,09
28,98
61,99
59,99
55,99
29,47
61,99
59,99
55,99
29,48
62,49
59,34
55,41
28,52
62,99
60,99
56,99
29,48
-
56,07
50,83
28,94
-
53,69
49,83
27,09
Love is... 💙💛
За что мы любим Винницу
Водонапорная башня

Водонапорная башня

Фонтан «Roshen»

Фонтан «Roshen»

Вареники с вишней

Вареники с вишней

Double-decker

Double-decker

Отель «Савой»

Отель «Савой»

Посетить город после победы

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять