Политическая реклама вызывает у украинцев преимущественно раздражение. Об этом заявил заведующий лабораторией социально-психологических технологий Института социальной и политической психологии НАПН Украины Павел Фролов. При этом людей больше всего раздражают ролики Партии регионов, пишет Укринформ.
В частности, согласно данным опроса, проведенного Институтом социальной и политической психологии совместно с Ассоциацией политических психологов Украины 28 сентября – 7 октября, нравится или не вызывает раздражения реклама всех без исключения партий только у 1,3% опрошенных, не нравится ни одна – 24%, раздражает реклама всех партий – 14%.
Он также заявил, что к числу партий, чья реклама избирателям чаще нравится, чем раздражает, принадлежит партия УДАР (нравится 18%, раздражает 5%), а чувство раздражения у респондентов чаще всего вызвала реклама Партии регионов (раздражает 35%, нравится 16%).
Кроме того, он отметил, что политическая реклама, которую партии использовали во время нынешней избирательной кампании, не имела достаточно значительного влияния на перераспределение электората и изменение намерений граждан поддержать ту или иную партию.
"Влияние политрекламы на свой электоральный выбор в той или другой мере признает только каждый пятый респондент, то есть 20%. И это при том, что рекламу видели и могут вспомнить более 90% опрошенных", – заявил Фролов.
Он также рассказал, что согласно данным опроса, наиболее чувствительными к влиянию политической рекламы, по самооценкам респондентов, оказались сторонники партии Натальи Королевской Украина – Вперед – 42% из них признали, что именно реклама повлияла на их выбор. Реже такое влияние признавали симпатики "Нашей Украины" и Партии регионов – около 34%.
Фролов также заявил, что чаще всего упоминавшейся была реклама Партии регионов – ее вспомнили 66% опрошенных, реклама других партий вспоминалась заметно реже: "УДАРа" – 39%, партии "Украина – Вперед" – 38%, КПУ – 34%, "Нашей Украины" – 12%, "Свободы" – 7%.