I love Ukraine

Все о Джонсоне

Книги на лето

Секс vs слезы

Бассейны в Киеве

Неделя моды

Автобайки политиков и звезд: Вирастюк "работал" домкратом, а Геращенко спустил три колеса сразу

Знаменитости рассказывают о своих приключениях на дорогах

В это воскресенье вся страна отмечает День автомобилиста и дорожника Украины. Праздник поистине массовый, так как объединяет и тех, кто связал свою профессиональную деятельность с автомобильным транспортом, и тех, кто просто водит машину. Правда, по данным Международной дорожной федерации, Украине еще далеко до уровня автомобилизации Европы и Америки. Так, например, если в Италии на 1 тыс. человек приходится 602 автомобиля, а в США — 423, то в Украине этот показатель равен всего 148 авто на тысячу жителей. Тем не менее протяженность автодорог на­­шей страны составляет более 172 тыс. километров, а этого вполне хватит, чтобы четыре раза обогнуть экватор.

Ко Дню автомобилис­­та "Се­­годня" пообщалась с из­­вест­­ными украинскими по­­литиками, артистами, спортсменами и профессиональными автогонщиками и собрала от них советы, как вести себя на дороге, а также узнала, какие нестандартные ситуации случались с ними на дорогах и как получилось из них выйти.

Реклама

ВИРАСТЮК: работал вместо домкрата

Украинский богатырь и обладатель титула "Самый сильный человек мира" Василий Вирастюк, соответственно своему статусу, предпочитает водить мощные и габаритные внедорожники. Кроме того, силач — страстный поклонник навороченных байков, но признается, что на мотоцикле лучше избегать курьезных ситуаций. "Потому что это в большинстве случаев может закончиться плачевно для самого мотоциклиста, — поясняет Вирастюк. — А вот во время вождения авто разные случаи были. В отличие от большинства наших водителей, когда у людей что-то случается на дороге, я останавливаюсь и предлагаю свою помощь. Однажды я ехал зимой по трассе Киев—Хмельницкий. Мороз стоял градусов 25, и была уже глубокая ночь. Смотрю, на обочине стоит автомобиль, а возле него водитель рукой машет. Естественно, ночью возле него никто не останавливается. Мы с другом остановились, и выяснилось, что у него пробито колесо. Решили помочь, но у него не было домкрата, чтобы поменять колесо, а наш домкрат ему просто не подходил. Ну что делать? Я сам приподнял переднюю часть автомобиля, и так мы поменяли ему колесо. Было это года 4 назад. А недавно я был в Виннице на праздновании Дня города, подходит ко мне мужчина и говорит: "Василий, а помните, когда-то на трасе вы мне помогли?". Теперь оказывается, что этот человек — заммэра Винницы".

.jpg_518

Реклама

Богатырь. Всегда оказывает помощь на дороге.

ЛАЛЕНКОВ: выжил после аварии

Звезда украинского ситкома "Леся+Рома" Дмитрий Лаленков имеет внушительный водительский стаж: из своих 49 лет актер 32 года провел за рулем! "Я получил права еще в 10 классе и стал водить дедушкин "Запорожец". Он у меня был инвалидом войны и получил это авто. Потом я учился на грузовых автомобилях, а сейчас у меня седан "Тойота", — делится Лаленков.

Реклама

Сериальный Рома, по собственному признанию — очень осторожный водитель: "У меня совершенно неагрессивная манера вождения, хотя у меня были и спортивные автомобили". Но все же однажды "дорожный бог" отвернулся от Лаленкова. "В 2010 году я впервые за всю свою жизнь попал в аварию, — жалуется Дмитрий. — Я ехал на выборы: мне страшно хотелось впервые в них поучаствовать, а в тот год была знаменитая зима с огромными глыбами льда на дороге и метелью. Одна из таких глыб льда попала под колеса моей "Тойоты". Я выскочил на встречку и лоб в лоб врезался в другое авто. Дальше я ничего не помню. Я очнулся в больнице. Ничего серьезного ни со мной, ни с водителем другого авто не случилось, а позже я восстановил свою машину и продал ее. После того как вышел из больницы, я даже решил подавать в суд на коммунальные службы! Но в тот год в Киеве более 2 тыс. человек подали в суд на дорожную ситуацию, а было выиграно одно дело. Поэтому адвокаты просто отсоветовали мне подавать в суд — чтобы сохранить нервы, деньги и время".

.jpg_519

Рома: "У меня совсем не агрессивный стиль вождения, хотя я катался на спортивных автомобилях"

ЧЕРВОНЕНКО: в гипсе и коровах

Украинский политик и бизнесмен Евгений Червоненко давно заработал себе славу в мире автоспорта. Он выступал за сборную команду СССР по ралли и неоднократно становился победителем и призером международных соревнований. Естественно, бурная гоночная карьера Червоненко пестрит нестандартными ситуациями на дорогах. "На одном из этапов ралли СССР я прыгнул с трамплина и увидел, что передо мной идет… стадо коров! А сделать уже ничего невозможно, ведь авто летит в воздухе: ни закрылков, ничего. В итоге я приземляюсь — и просто влетаю в это стадо. Каково же было мое удивление, когда я увидел, что с моей стороны рогами был распорот борт автомобиля, а со стороны первого пилота все было в коровьих экскрементах, — смеется Червоненко. — Нам очень повезло: мы не врезались, а попали в просвет между коровами".

Еще один форс-мажор произошел с Червоненко уже во времена его работы советником президента Леонида Кучмы в 1999 году. "Я на своем бронированном "Мерседесе" ехал в Миргород. Накануне я в Крыму сломал две руки, и они были замотаны в белый гипс. На подъезде к Миргороду сельский грузовик не понял, с какой скоростью я еду, пошел на разворот, и мне пришлось брать круто влево. Тогда я прорубил броневиком очень много деревьев... Президенту тогда доложили, что его советник попал в аварию, но какая наглость: у него даже водитель как лакей — ездит в белых перчатках! А это был я в гипсах на руках", — смеется Червоненко.

По словам автогонщика, сегодня на дорогах Украины происходит большая трагедия. "Дорогие автомобили лишь создают иллюзию безопасности. Ты можешь ехать 200 км в час и не чувствовать этого, потому что тебя держат компьютеры. Но если компьютеры отказывают, машина становится просто неуправляемой, — поясняет Червоненко. — А вот те, кто остались еще на старых авто, — "Лады", "Нивы", "Москвичи", — просто не понимают в зеркала заднего вида, с какой скоростью приближается современная машина".

Евгений Червоненко уверяет, что водители, которых он обучал, возят президента Украины. "Я учу их смотреть далеко вперед, анализировать ситуацию и ездить плавно. Если каждый будет правильно сидеть в машине, пристегнут, и думать не о том, что у него есть видимость до первой машины, а о видимости до горизонта, он перестанет резко тормозить и газовать. Людям надо помнить: два автомобиля, которые сталкиваются на скорости 60 ­­км/час, производят удар такой мощности, словно они врезались в препятствие на скорости 120 км, — говорит спортсмен. — Если видишь наглого водителя, то лучше с ним не связываться. Меня часто узнают за рулем и пытаются спровоцировать на какие-то гонки. У меня очень мощные машины, но я всегда уступаю".

.jpg_520

Гонщик. На авто Червоненко надпись: "Летающий еврей"

ТЫЧИНА: пропасть и спор

Украинский журналист Ан­­дрей Тычина — известный автопутешественник и исколесил всю Украину и Европу. По его словам, самые неординарные ситуации происходили с ним за границей, а больше всего его поразила Грузия. "Там короли дорог — это свободно гуляющие коровы и свиньи, — смеется Тычина. — Еще там очень сложные серпантины: однажды был случай, когда на сложнейшем перевале люди из встречной машины подарили огромную охапку цветов моей пассажирке просто за то, что она рискнула забраться так высоко в горы. А на другом перевале пассажирам пришлось идти впереди машины и командовать мне, куда рулить, чтобы я не сорвался в пропасть".

Тычина говорит, что в той же Грузии горячие местные водители заставили его хорошенько понервничать. "На трассе большой черный джип сзади вдруг стал прессовать дальним светом, затем обогнал и начал подрезать. Один из моих пассажиров перепугался, что сейчас начнутся разборки, но я все же остановился и опустил окно. А из джипа спрашивают: "UA на вашем номерном знаке — это Украина или Юго­­славия?". "Украина", — отвечаю я. "Йес!" — радостно восклицает сын водителя джипа — он выиграл спор с отцом", — рассказал путешественник.

new_image_254

Автопутешественник. Исколесил на своем автомобиле всю Украину и Европу.

ШУФРИЧ: гонял 300 км в час

Народный депутат Нестор Шуфрич, который, согласно декларации, владеет тремя авто, советует всем автомобилистам строго соблюдать ПДД. "Эти правила написаны кровью, — говорит Шуфрич. — Еще хотел бы посоветовать водителям уважать пешеходов — ведь на каком бы авто вы ни ехали, пешеход должен быть в приоритете".

Дорожные приключения политика также стороной не обошли. "Однажды на дороге Закарпатья, после очередной ямы, я увидел, что мой автомобиль что-то обгоняет. Присмотрелся — колесо! Сначала мне это показалось странным: что бы оно тут делало? А потом я понял, что это мое собственное колесо, — смеется Шуфрич. — Просто у моего авто просела ось, и колесо оторвалось".

По словам Шуфрича, умение водить дало нардепу возможность заработать первые в своей жизни $100: "Их я заработал, перегоняя автомобили из-за границы. Сначала по просьбе товарищей, а потом организовал на этом бизнес". Кстати, посчастливилось нардепу и погонять на треке Формулы-1 в Венгрии: "Ощущения, которые ты переживаешь на скорости почти в 300 км/час — незабываемы", — признался Шуфрич.

.jpg_521

Бизнесмен. Благодаря вождению заработал первые $100.

ГЕРАЩЕНКО: спустил три колеса сразу

Нардеп и советник министра МВД Антон Геращенко передвигается по украинским дорогам на скромной "Шкоде Октавия". А самый казусный случай за рулем произошел у Геращенко во время поездки на Донбасс. "Когда я был в Луганской области, я за один день пробил сразу три колеса! Причем третье колесо у меня спустило уже в час ночи, у города Артемовска. Поскольку шиномонтажи уже не работали, пришлось возвращаться 200 километров в Харьков на эвакуаторе, — рассказывает Геращенко. — Когда мы освободим Донбасс и вернем его в Украину, нужно будет там хорошо обустроить дороги. чтобы такого ни с кем больше не случалось".

По словам Антона Геращенко, несмотря на его пост в МВД, сотрудники Госавтоинспекции не пропускают его автомобиль, если фиксируют нарушение ПДД. Но в таких историях нардеп очень принципиальный. "Когда меня останавливают, я всегда заставляю составлять протокол, — подчеркивает Геращенко. — Последний протокол на меня составляли осенью прошлого года на Европейской площади, когда я нарушил правила проезда перекрестков".

.jpg_522

Нардеп. Любит позировать на мотоциклах и водит "Шкоду".

КОНОНЕНКО: первое авто — "запорожец"

Первый зампредседателя фрак­­ции БПП Игорь Кононенко, который сейчас водит "Мерседес", рассказал "Сегодня", что первым его автомобилем был старенький "Запорожец". "Я за рулем с 16-ти лет. В свое время разрешалось управлять автомобилем с этого возраста, если рядом находится водитель со стажем не менее трех лет, — рассказывает Кононенко. — Мой дед был инвалидом войны, и у него был "Запорожец" с ручным управлением. Мы выезжали за город, и я учился ездить. Всем современным водителям я бы посоветовал не нарушать правила дорожного движения. Но это в идеале. А вообще среди водителей есть такое негласное правило: защита от дурака. То есть, когда едешь по дороге, всегда нужно рассчитывать не только на свои умения, но и на то, что рядом может оказаться водитель, который поведет себя непрогнозируемо. Тогда ты учишься не только управлять авто, но и предугадывать, как поведут себя другие водители — безопасность твоего движения становится выше".

Кононенко уверяет, что конфликтов на дороге с новыми полицейскими не имел, а вот старая Госавтоинспекция его частенько останавливала. "Я стараюсь ездить достаточно аккуратно, ведь первое мое образование — это автодорожный институт, и специальность — "безопасность до­­рожного движения и управле­­ния на транс­­порте". Раньше у меня было достаточно много остановок для проверки документов. Да и мы все помним времена, когда инспекторы сидели в кустах и ловили водителей на скорость, — вспоминает политик. — Сейчас по Киеву стало ездить значительно комфортнее: никто не прячется. Это психологически лучше для водителей".

.jpg_523

Нардеп: "С новой полицией ездить по Киеву стало комфортней — никто не прячется в кустах"

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять